Директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов сразу подчеркивает, что суперстор — это не новый формат компании, это переосмысление подхода к большим форматам, которые делятся на три подформата: супермаркеты «Магнит Семейный», гипермаркеты «Магнит Семейный» и «Магнит Опт».

Первый такой «переосмысленный» магазин открылся на базе гипермаркета торговой площадью 2350 тыс. м2, работающего с 2011 года. Он находится в Краснодаре, напротив головного офиса «Магнита». Его посещает примерно 5 тыс. человек в день. В месяц покупатель заходит в магазин 4-6 раз.

«Мы осознаем и хорошо понимаем текущий тренд и потребности наших покупателей. «Магниту» в большом формате всегда недостаточно уделялось внимания, мы хотим показать его новую концепцию. Но этот магазин — не вершина того, что мы можем делать. Забегая сильно вперед, скажу, что следующим открытием мы еще больше удивим. У нас есть двухэтажные гипермаркеты, и сейчас мы разрабатываем для них новую концепцию», — говорит Руслан Исмаилов.

#MEDIALIB_COLLECT_735#

На период обновления, который длился всего 1,5 месяца, магазин не закрывали, а переделывали частями.

Что изменилось:
— удвоен ассортимент в категории овощи-фрукты;
— расширен ассортимент полуфабрикатов в категории мясо и рыба, собственной кулинарии, салатов и горячих блюд;
— открыта зона кафе;
— появилась промоулица и детский отдел с широким ассортиментом, изменилось зонирование торгового пространства;
— появились led-экраны, на которых транслируются акции в магазине;
— внедрена технология «Скан&Go», при помощи которой покупатели могут сами сканировать товар и оплачивать покупки на кассах самообслуживания.

Кроме того, в этом магазине компания использовала несколько технологичных решений. Это электронный сомелье: при сканировании штрихкода товара на экране появляется информация о производителе, вкусовых качествах напитка. Позже компания планирует добавить советы по выбору вин к конкретным блюдам. Кстати, электронный сомелье — это собственная разработка компании.



«Магнит» планирует увеличивать и ассортимент кубанских вин. В новом суперсторе из 600 наименований почти половина (280) — это вина, произведенные именно на Кубани.

Внедрена технология видеоанализа очередей. Система контролирует количество людей в очереди и при необходимости извещает директора магазина об открытии дополнительной кассы. При помощи аудиооповещения система может предложить покупателям пройти на другую кассу.

Также установлена система видеонализа полки, которая не только сигнализирует о «дырке» на полке, но понимает и соотносит правильность цены, распознает около 6 тыс. наименований товаров, включая овощи и фрукты. «Система видеоаналитики полки — это зарождение искусственного интеллекта для нас. Она может, например, распознать упаковку молока, где бы она ни стояла. Знает, когда и кем оно произведено и какая у него цена. Следующим шагом станет оптимизация выкладки», — поясняет Руслан Исмаилов, подчеркивая, что этот суперстор — начало нового пути для больших форматов.