Вечером в четверг в Перми на стройплощадке, где идет строительство второй очереди ТРК «Планета», раздался грохот. Очевидцы сигнализировали об обрушении конструкций возводимого здания. Но, как рассказали в пресс-службе девелоперской компании MALLTECH, которая занимается стройкой, ничего страшного не случилось.

«При заливке бетона сотрудники генподрядчика обнаружили, что часть строительных лесов под опалубкой отклонилась из-за рекордного количества выпавших осадков. Работы на участке были оперативно остановлены. И было принято решение демонтировать 80 м2 лесов. Никто не пострадал. Идет расчистка территории. Строительные работы продолжаются в соответствии с графиком», — сообщили в MALLTECH.

Интервью операционного директора холдинга Malltech Кирилла Степанова читайте здесь.



Молл с предысторией
Первая очередь «Планеты» (магазин сети «Леруа Мерлен») работает уже 2 года. А строительство второй очереди девелопер MALLTECH начал в минувшем феврале. Ожидается, что это будет самый крупный суперрегиональный молл Пермского края. Его общая площадь составит 150 тыс. м2 (арендуемая — более 73 тыс. м2), а стоимость — около 9 млрд рублей.

Долгие годы на участке, где сейчас строится «Планета», находился пермский ипподром. MALLTECH стал собственником земли в 2012 году, купив ее у компании «Контур-Пермь» в два захода: сначала 12 га, потом еще 22 га. Девелопер обещал за свой счет (500 млн рублей) построить на части участка кольцевую транспортную развязку, что и сделал в 2017 году. А местные депутаты поддержали смену зонирования территории ипподрома, разрешив построить там не только ТРК, но также конно-спортивную школу и жилой комплекс.



Началу стройки предшествовали активные судебные разбирательства. Несколько истцов пытались признать сделки между «Контур-Пермь» и структурой MALLTECH недействительными. А сам бывший землевладелец получил иск о банкротстве. И осенью 2016 года в отношении «Контур-Пермь» была открыта процедура конкурсного производства.

Вообще, у бывшего пермского ипподрома сложная судьба. Последние годы вокруг него бушевали нешуточные страсти, которые закрепили за участком статус проклятого места.

За сущие копейки
Все началось в 2006 году, когда эту территорию приобрел крупный девелопер торговой недвижимости «Макромир» (у него в собственности было семь ТРК площадью 230 тыс. м2 в Петербурге и Москве). Компания на паритете принадлежала петербургским бизнесменам Андрею Рогачеву (основатель сетей «Пятерочка» и «Перекресток») и Павлу Андрееву.

Партнеры купили 34 га ипподрома у пермских бизнесменов Юрия Борисовца и Александра Флегинского за $145 млн («Макромир» выступил поручителем по кредиту Связь-банка на 1,3 млрд рублей).

Старый ипподром решили перенести в другой район, а на купленном участке был анонсирован проект ТРК с аквапарком, жилого комплекса (400-500 тыс. м2) и гостиницы. В него планировали включить спортивно-развлекательный конный комплекс с крытым манежем, конюшнями и сопутствующей инфраструктурой.

Первую часть проекта инвесторы собирались реализовать к концу 2008 года. Но к работе так и не приступили. Сначала выяснилось, что пятно, куда собирались перенести старый ипподром, находится в федеральной собственности, и срочно пришлось искать другую землю. А потом оказалось, что строить жилье на старом ипподроме нельзя из-за санитарной зоны находящегося рядом туберкулезного диспансера.

Планы забуксовали. Сначала «Макромир» искал соинвестора для реализации проекта, а потом открыто заявил о намерении избавиться от проблемного участка. Но сделать это не успел — между партнерами «Макромира» начался корпоративный конфликт.

В 2008 году Андрей Рогачев выкупил у Павла Андреева половину «Макромира» за символические 5 тыс. фунтов, провел аудит компании и по его итогам заявил, что бизнес находится в предбанкротном состоянии, поскольку топ-менеджмент украл более $180 млн. Выяснилось, что более 135 га в Петербурге и регионах (в том числе в Перми) были куплены по завышенным ценам фирмами, аффилированными с топ-менеджерами «Макромира». Разразился скандал. Больше половины сотрудников компании во главе с гендиректором Игорем Шабловским были уволены.

Андрей Рогачев открыто обвинил бывшего партнера в махинациях за его спиной. Было инициировано расследование. Предполагалось, что одним из его фигурантов выступит уволенный топ-менеджер Игорь Шабловский. Но топ-менеджер умер при странных обстоятельствах (по официальной версии — от инфаркта) во время поездки из Петербурга в Нижний Новгород. В итоге в 2009 году Андрей Рогачев подал на банкротство «Макромира». Суммарный долг компании перед кредиторами превышал в тот момент 17 млрд рублей.

«В какой-то момент «Макромир» выбрал слишком агрессивную модель поведения, без должной проработки вложил большие средства в регионы, что обернулось значительными издержками. В Перми потеряли $150 млн, в Нижнем Новгороде — $60 млн. Потом эти участки земли, где планировалось вести строительство торговых центров, были проданы за сущие копейки» - вспоминал в одном из интервью Максим Левченко, управляющий партнер компании Fort Group, которая приобрела «Макромир» в 2011 году вместе с его активами, долгами, банкротствами и проблемами.

Интервью с Максимом Левченко читайте здесь.