Помните вкус бабушкиного пирога с капустой? Который с хрустящей корочкой и рассыпчатым тестом. Казалось бы, простые ингредиенты: мука, яйца, вода, капуста и соль, но получался самый вкусный пирог на свете. Почему же в кафе и магазинах не так? А все потому, что мало знать рецепт. Надо еще знать особые секреты. Так и с недвижимостью.

Сегодня разберем рецепт превращения рынка в проект, который притягивает жителей и туристов не один год. Раньше это был обычный продуктовый рынок «Меркаду да Рибейра» на берегу реки в городе Лиссабоне. Мясо, рыба, овощи и фрукты. Но потом его решили превратить в современный фуд-холл. Как? Разработали концепцию, провели реконструкцию, привлекли новых операторов, добавили грамотное маркетинговое продвижение.

Несколько цифр из презентации проекта, чтобы сложилось впечатление о масштабе и достижениях:

  1. Через 8 месяцев после открытия новый проект занял 2-е место по популярности среди туристов, посещающих Лиссабон (по оценке Tripadvisor).
  2. Средний балл — 4,5 и 58% оценок «отлично» по версии все того же tripadvisor. По состоянию на октябрь 2019 года — 4 и 80% оценок «отлично» и «очень хорошо».
  3. GBA — 7 тыс. м2, GLA — 3 тыс. м2, 800 посадочных мест.
  4. 24 ресторанчика, восемь фуд-киосков, восемь баров и три шеф-повара, имеющих мишленовские звезды.
  5. 3,1 млн посетителей в 2016 году. Почти в 2 раза больше, чем для других торговых объектов сопоставимой площади.


Что в этом проекте уникального, возможно, спросит, российский девелопер-скептик. Ну, взяли рынок, добавили в него фуд-корт. Но что-то же в нем привлекает более 3 млн посетителей в год? Чтобы понять секрет проекта, давайте по нему прогуляемся.

Первое, что отмечаешь, когда попадаешь в это место, — это отсутствие запаха рынка. Такого застарелого запаха остатков продуктов, грязных палет и контейнеров. Этого здесь нет совсем. Стерильная чистота (если этот термин можно применить к рынку).

#MEDIALIB_COLLECT_688#

Итак, у этого проекта есть несколько секретов успеха, которые, похоже, никто особенно и не скрывает.

Первый секрет: простота
Не надо усложнять. Никаких архитектурных изысков, многофункциональных зон или громких имен. Свежие продукты, местная кухня. Место, где приятно позавтракать, сытно пообедать или провести ужин с партнерами или друзьями.

Второй секрет: персонал
Его профессионализм проявляется в мелочах. Достаточно посмотреть, как утром кулинар бережно раскладывает на пирожные ягоды красной смороды. Ровно по три на каждую. Я так засмотрелся на процесс, что даже забыл его сфотографировать.
Или на охранника, который в стильной, хорошо подогнанной по фигуре форме объясняет что-то туристу. Вежливо и с улыбкой.



Третий секрет: быстрое обслуживание
Как в «Макдоналдсе», где каждого посетителя должны обслужить в течение 90 секунд. Фастфуд не зря содержит в себе слово «fast», это не ресторан, чтобы сидеть и ждать свое блюдо по 20-30 минут.

Четвертый секрет: ваш посетитель — лучший критик
На tripadvisor у этого места более 800 отзывов, из них 80% положительных и только 7% отрицательных. Но мы же знаем, что в этом мире всегда найдется 10% людей, которые всегда и всем будут недовольны. Плюс не забывайте, что здесь периодически бывают независимые критики и эксперты, которые в первую очередь оценивают качество по четким критериям.

Пятый секрет: место притяжения
Кулинарные мастер-классы, концерты, корпоративные мероприятия, тематические вечеринки, дегустации — каждые выходные, каждый месяц. Из года в год. Завоевать титул лучшего проекта — это одно. Но удерживать его на протяжении длительного времени — это большая и кропотливая работа.

Шестой секрет: опыт международного игрока
Этот проект принадлежит группе компаний Time out, которая профессионально занимается медийным бизнесом и развлечениями с 1968 года. Компания предоставляет рекомендации по развлечениям, питанию и напиткам международной аудитории в печатных и электронных изданиях. Международный опыт, умноженный на местное качество, дает хороший результат, который компания планирует развивать дальше. В планах открытие подобных рынков в Лондоне и Праге в 2021 году.