В 5,4 млрд рублей (без НДС) оценили эксперты представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на Северо-Западе объем рынка ATL-рекламы в Петербурге в первом полугодии 2019 года. Это на 3% меньше, чем год назад. Оценка ATL-рекламы не учитывает данные о продвижении в Интернете, их традиционно выносят, как говорится, за скобки. При этом интернет-реклама показала рост 20%, объем этого сегмента оценили в 13,2 млрд рублей.

О том, во сколько эксперты оценили объем рекламного рынка Петербурга по итогам 2018 года, можно узнать здесь.



Реклама на телевидении в первом полугодии принесла рекламному рынку Северной столицы 1,9 млрд рублей без НДС. Это на 5% меньше, чем годом ранее. По словам Павла Захарова, руководителя отдела маркетинга «Регион Медиа «Санкт-Петербург», категория «продукты питания и напитки» занимает почти треть в общем объеме затрат на рекламу на ТВ, вся остальная торговля аккумулирует около 12%. «Если говорить только про продукты питания, то их доля по сравнению с первым полугодием 2018 года сократилась на пару процентов, но если считать вместе со всей торговлей — изменений нет», — уточнил он. Наибольшую активность на ТВ в первой половине года проявили интернет-ресурсы, компании из сферы недвижимости и магазины строительных материалов.

Объем наружной рекламы оценен в 1,42 млрд рублей без НДС. За год затраты на outdoor работодателей из сферы торговли снизились с 19% в первом полугодии 2018 года до 16% в первом полугодии 2019 года, уточнила Вера Дементьева, генеральный директор СЗ отделения «ЭСПАР-Аналитик». При этом торговля традиционно входит в тройку отраслей-рекламодаталей наряду со строительством, туризмом и развлечениями.

Радиосегмент оценен в 544 млн рублей (без НДС), это на 3,9% меньше, чем годом ранее. Как сообщили в Mediascope, традиционно на радио в категорию ретейла попадают все виды торговли: от автосалонов до гипермаркетов. Это исторически крупнейшая категория на радио. В первом полугодии она занимала 27% от общего объема рекламы на радио, год назад речь шла о 28%, отмечают исследователи. «Топовые» рекламодатели петербургского радиосегмента — торговля, недвижимость, массовые мероприятия, транспорт.

Пресса в первом полугодии 2019 года оказалась «в минусе» на 10,5%, объем сегмента составил 0,702 млрд рублей (без НДС). Торговля занимает только 9% в рекламных бюджетах, размещенных в прессе. Год назад она составляла 26%, уточняет Андрей Волков, управляющий партнер ГК «Гортис», генеральный директор рекламного агентства Grand Media Service. В 2018 году среди рекламодателей по затратам лидировали медицина и недвижимость.

Совокупно реклама на транспорте собрала 796 млн рублей без НДС. В том числе в аэропортах — 250 млн, на вокзалах, в поездах Петербург — Москва, электричках — 42 млн, в метрополитене — 320 млн, на городском транспорте — 190 млн. Лидерами по затратам на рекламу в ж/д транспорте оказались отрасли недвижимости, авто и HoReCa, в аэропорту Пулково — сотовые операторы, строительные компании, авиакомпании, авто, на городском транспорте — строительные компании, общепит, банки, в indoor — недвижимость, торговля электроникой, медицина. По словам директора Открытой ассоциации рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена Игоря Савви, отрасли — лидеры по затратам на рекламу в подземке — сотовые операторы, ретейл, строительство и недвижимость.