В 2018 году в США было закрыто 5864 магазина (открыто 3258), по итогам этого года ожидается закрытие еще почти 6 тыс., сообщается в новом исследовании Coresight Research. Основная причина закрытий — растущая доля продаж в онлайн-магазинах, что привело к снижению товарооборота в физических магазинах. «В розничном апокалипсисе нет признаков замедления, в первом полугодии 2019 года в США было закрыто на 20% больше магазинов, чем за весь 2018 год», — пишет Greenvilleonline.com.
До конца 2019 года в США может быть закрыто 12 тыс. магазинов. Для сравнения: британские ретейлеры с начала этого года объявили о закрытии 394 магазинов и открытии 479 магазинов. Пока для США самый рекордный год по закрытиям пришелся на 2017-й, тогда было закрыто 8139 магазинов, подсчитали в Coresight.
Справка
В США работало на май 2019 года более 1 млн розничных магазинов, сообщает National Retail Federation. По ее данным, розничные продажи в 2019 году вырастут с 3,8% до 4,4% до более чем $3,8 трлн. Рост продаж обеспечивают преимущественно онлайн-магазины.
Еще одна серьезная причина, приводящая к закрытию физических магазинов, — это каннибализация внутри сетей. Многие ретейлеры для увеличения доли на высококонкурентном американском рынке открывали розничные точки очень близко к друг другу. Это привело к тому, что магазины внутри одной сети вступали в прямую конкуренцию между собой. В результате трафик падал, в то время как арендные ставки и эксплуатационные расходы росли.
Zacks Investment Research отмечает, что розничные компании научились на горьком опыте, что качество важнее количества — большее число магазинов часто не дает желаемого эффекта. Сегодня усилия ретейлеров направлены на то, чтобы сосредоточиться на увеличении охвата потребителей и более глубоком проникновении на рынок за счет анализа лучших местоположений. Одной из последних компаний, которая это осознала, после того как пала жертвой каннибализации, стал мировой гигант Walmart.
По этой причине в 2018-2019 годах Walmart закрыл 49 магазинов разных форматов, суммарно это 1,409 млн м2 торговых площадей, говорится в годовом отчете ретейлера. Для сравнения: объем качественных торговых площадей в Петербурге равен 3,8 млн2, в Москве — 6,9 млн м2. Более 100 неэффективных магазинов закрыл в 2018 году обувной ретейлер Foot Locker, для того чтобы открыть несколько первоклассных. Сеть Shoe Carnival также закрыла в 2018 году пару десятков магазинов, чтобы выбрать лучшие локации и открыть несколько высокоэффективных точек. Ретейлеры Kohl's и Macy's также вынуждены были сократить число магазинов, так как борьба за выживание становится мрачнее в условиях активных ценовых войн, пишут американские СМИ.
Потребительские кредиты в США
Рост потребительских кредитов в США в апреле восстановился. По итогам апреля достиг внушительных $17,5 млрд. Это является ключевым фактором, влияющий на способность потребителей тратить и сохранять высокий уровень потребления.
Владельцы розничных компаний все больше полагаются на аналитику местоположения и другие инструменты, основанные на big date. Это дает возможность более эффективно взаимодействовать с клиентами, лучше понимать их потребности.
Кстати, в апреле было 837 000 вакансий в розничной торговле США. Ретейлеры в среднем ежемесячно в этом году нанимают 740 000 работников, такие данные приводит National Retail Federation.