В первом полугодии 2018 года Shopping Index, оценивающий количество людей на 1 тыс. м2 торговой площади, показал прирост посетителей торговых центров в регионах. Так, к примеру, в Екатеринбурге поток вырос на 3,58%, с 296 человек на тысячу «квадратов» в первой половине 2017 года до 307 человек в этом. Годом ранее исследователи отмечали падение на 0,74% по сравнению с 2016 годом. В Казани тоже наблюдается рост, хотя и несущественный — 0,19%, до 426 человек на 1 тыс. м2. Михаил Васильев, руководитель проекта Shopping Index, объясняет рост индекса в городах России эффектом низкой базы.
В то же время в Москве продолжается падение индекса. В столице он упал на 5,32%, с 486 до 460 человек. По словам эксперта, одним из факторов, продолжающим оказывать влияние на снижение, считается ввод рекордного количества торговых площадей в 2014 году. Торговых центров много, а денег у москвичей больше не стало. Кроме того, многие отовариваются в более дешевых форматах, часть покупателей делает покупки в Интернете.
Падение наблюдается также и в Петербурге, однако несущественное — на 0,98%. В то же время нынешний показатель 466 человек на 1 тыс. м2 GLA (Global Leasing Area — торговая площадь) превышает показатель первой половины 2016 года, когда он оценивался в 458 человек.
3,58%
составил прирост посетителей в торговых комплексах Екатеринбурга за первое полугодие 2018
составил прирост посетителей в торговых комплексах Екатеринбурга за первое полугодие 2018
года по сравнению с тем же периодом 2017-го.
Главная → Цифра → Материалы
→