Вы все ходите по магазинам и видите: везде есть частные марки сетей. Например, у «ВкусВилл» почти все товары под собственной торговой маркой: орешки «ВкусВилл», рыба «ВкусВилл» и все на свете «ВкусВилл». Все это здорово, очень удобно, компания развивается быстрыми темпами. Очень большая маржинальность на собственной торговой марке. Но! В этом есть одна проблема. Понятно, что никогда в жизни ни в каком «Ашане», «Пятерочке» или «Карусели» продукты «ВкусВилл» не появятся. У компании только один бренд, и он может работать только внутри сети.
У нас более 30% в сети занимают собственные торговые марки, и, когда мы уже в далеком 2012 году обсуждали название для очередной торговой марки в премиум-сегменте, были разные варианты. Например, одни наши товарищи на рынке инструментов, которых все хорошо знают, сделали два бренда для ручного инструмента: «Лисица» и «Куница» (интернет-магазин «Энкор». — Ред.). Но что с ними можно сделать? Можно вложить очень много денег в маркетинг, и через какое-то время пила и гвоздодер под брендами «Лисица» и «Куница» станут известны любому мужику. «Но это много времени и денег», — посчитали мы!
Прислониться к великому бренду
Поэтому гораздо проще к кому-то великому прислониться. Мы посмотрели, что есть на рынке. Вы знаете, что есть бренд Hummer. Мы договорились с американской компанией, она дала нам разрешение (до сих пор у нас лежит с 2003 года), и сделали продукцию под этим брендом. Но потом General Motors продала этот бренд китайцам, которые его загубили. Мы снова решили пойти по такому же пути. Посмотрели, какие есть автомобильные бренды на американском рынке. И поняли, что есть Tesla.
#MEDIALIB_COLLECT_376#
Было довольно сложно (добиться прав на этот бренд. — Ред.). Мы выиграли семь судов в Европе с 2012 года. У нас очень сильная команда юристов. Коллеги на рынке гордятся оборотами, прибылью, количеством торговых точек. А мы гордимся командой юристов. Семь выигранных судов в Европе. И мы отбили Tesla. Tesla — наша. Мы выиграли уже пару судов в России.
ГК "220 Вольт" может выпускать в России и странах СНГ под брендом Tesla генераторы, сварочные аппараты, электроинструмент, расходные материалы.
Мы действуем жестко
Одни очень хорошие наши поставщики привезли культиваторы под брендом Tesla. Но к апрелю 2019 года они должны эту партию либо уничтожить, либо продать. Ни одной штуки не должно остаться. Мы очень жестко в этом случае действуем. У нас исчерпывающие права на бренд в СНГ и части Европы.
Сегодня мы продаем фонари, всю измерительную продукцию под этим брендом. Никто уже не может нам предъявить никакой претензии. Мы выиграли все, что только возможно. И мы считаем это wow! Потому что Tesla — это бренд, который можно продавать не только в «220 Вольт», и это очевидно! Я надеюсь, что продукция под этим брендом будет еще много где продаваться.
Этот бренд, продукции которой еще не так много у нас, внутри нашей компании вышел на 4-е место по прибыльности, потому что он оказался товаром эмоционального спроса. Хотя в нашей тематике, в электроинструменте, очень сложно с эмоциями. Если вы любите Philips или Braun в бытовой технике, то вы приходите именно за этими брендами. А в электроинструменте все гораздо сложнее. И придумать эмоциальную историю, чтобы человек купил какой-то инструмент в подарок другу, брату, дедушке, было очень сложно. А Tesla это позволяет. Мы видим на многих торговых точках, что Tesla покупают просто так, потому что прикольно. Мы попали просто в тренд.
Скоро мы завезем электроинструменты под этим брендом. Это будет премиальный сегмент. Мы вкладываем в упаковку гораздо больше денег, чем в начинку инструмента. Мы сделали лучшую упаковку на рынке, по нашему мнению, для продукции Tesla. Все что внутри не имеет значения. «Главное — упаковка», — подумали мы.
Генераторы Tesla — это очень запрашиваемая история, даже притом что бренда по факту нет. Все будут заряжать ними машины Tesla, это само собой разумеется, это must have.
В 2019-2020 годах во всей профессиональной DIY-рознице товары Tesla должны появиться в продаже. Это я про то, что частная марка — это очень важно, но подход к ней тоже должен быть правильным. Мало придумать марку, надо, чтобы она понравилась потребителям. Иначе это еще 20 лет жизни вывода бренда на рынок и огромные деньги в маркетинг. А у нас уже все готово! Илон Маск все придумал для нас. Он наш амбассадор и евангелист!