В 2019 году средний чек на подарки к Дню влюбленных вырос на 5-10% по сравнению с расходами в 2018 году. Речь идет о таких товарных категориях как ювелирные изделия, парфюмерия, цветы, рестораны и бары, кинотеатры, одежда, электроника и гаджеты, салоны красоты. При этом затраты на вариант отдыха в отелях снизились, и существенно — на 3%.
Всего же в период с 1 по 12 февраля этого года россияне потратили почти 211 млн рублей. Год назад подарки обошлись им в 121,8 млн рублей, что на 73% меньше. Эту разницу эксперты объясняют в том числе и отличиями в стоимости онлайн и офлайн покупок. Так, например, средняя цена букета в онлайн составила 2126 рублей. При этом в обычных торговых сетях средний чек на цветы составляет 1040-1060 рублей, что на 51% ниже цены в Интернете. «Подобное обстоятельство можно объяснить тем, что в интернете покупателям чаще предлагают готовые букеты, нежели цветы поштучно. Готовый букет под заказ всегда стоит дороже, поскольку он содержит разные цветы, дополнительные растения и аксессуары. Также в стоимость букета входит оплата работы флориста», — поясняют исследователи.
Отмечают аналитики и различие в стоимости косметики, парфюмерных изделий и товаров для ухода за собой. Так, средний чек на товары, реализуемые в традиционных точках продаж, превышает средний чек на онлайн-покупки: 570-590 рублей и 483 рубля соответственно.
Самый большой прирост среднего чека по сравнению с прошлым годом показали ювелирные изделия — плюс 11%. Средняя стоимость такой покупки составила чуть более 14 тыс. рублей. Как отмечают аналитики, ювелирные украшения россияне покупают исключительно в офлайн-магазинах. Очевидно, что они предпочитают своими глазами видеть приобретаемое изделие, хотят подержать его в руках в реальном магазине до совершения покупки. Впрочем, украшения также продаются и в Интернете. Чаще всего речь идет о бижутерии, средняя стоимость покупки которой в предпраздничный период составила 866 рублей, что на 55% больше показателя 2018 года. Годом ранее средний чек на эту группу товаров составлял 560 рублей.
Эксперты отмечают, что россияне предпочитают делать покупки непосредственно перед праздником. Пик продаж приходится на 12, 13 и 14 февраля. Особенно это видно по покупке цветов. В этом году, начиная с 12 февраля, наблюдался взрывной рост - в этот день спрос на букеты увеличился на 55% по отношению к среднему дневному показателю за весь анализируемый период. Год назад 13 и 14 февраля рост составил 212% и 224% соответственно относительно среднего показателя выручки за день в течение недели с 1 по 12 февраля 2018 года.
Выводы о том, сколько россияне потратили на подарки к Дню влюбленных и на что, были сделаны на основе анализа 35 млн фискальных документов, поступающих с более чем 600 тыс единиц кассовой техники по всей России в компанию «Платформа ОФД», а также более 13 тыс. касс, подключенных к интернет-магазинам России с помощью сервиса аренды онлайн-касс АТОЛ Онлайн.
211
млн рублей потратили россияне на подарки к Дню всех влюбленных. В прошлом году праздник 14 февраля обошелся им в 122 млн рублей.
Главная → Цифра → Материалы
→