Продолжая наш долгий путь по открытию собственного заведения, следующим важным этапом будет разработка логотипа и айдентики проекта. Это важный кропотливый процесс, который также можно и нужно начинать делать заранее (вспомните нашу статью про предварительное планирование). Графический дизайн прямым образом влияет на восприятие вашего концепта целевой аудиторией. По сути, можно сказать, что в логотип и название заведения заложен информационный код для гостя, с помощью которого он считывает концепт места, понимая уровень цен и ожидания по кухне и сервису. И после этого принимает первичное решение о том, соответствует ли заведение его ожиданиям, или же ему выбрать что-либо другое.

Процесс разработки айдентики проекта начинается с поиска исполнителя, а именно графического дизайнера. Здесь есть две возможные альтернативы. Предлагаю их рассмотреть под разным углом, ведь у каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Работа со студией
Логичный сценарий при поиске исполнителя – выбрать профессиональную студию. Сделать это можно по рекомендациям друзей или коллег, а также изучив портфолио дизайнеров. Но необходимо понимать, что работа с хорошей опытной студией начинается от бюджета в 200 тысяч рублей, и это дорогой сценарий работы. Но, взамен вы получите вполне прогнозируемый и стабильный по качеству вариант логотипа и айдентики.

Работа с фрилансером
С другой стороны, возможная альтернатива студии – индивидуальный исполнитель, работающий как дизайнер-фрилансер. Выбрать такого специалиста можно по тем же самым критериям, что и студию:
1) рекомендации от друзей и коллег
2) качественное и профильное портфолио.
Но, в отличие от студии, бюджет разработки логотипа и фирменного стиля будет начинаться чуть ли не с 10.000 рублей (хотя конкретно в случае айдентики нашей пиццерии «Мастер и Маргарита» работа с фрилансером вышла в 100.000 рублей, что тем не менее все равно дешевле студии). Другим плюсом работы с фрилансером будет возможность задать вопрос / внести корректировки непосредственно дизайнеру, который рисует ваши графические элементы. Какие-то детали будет легче согласовать в общении непосредственно с одним исполнителем.

Предположим, что вы определились с дизайнером, с которым будете работать дальше. Каким образом выстроен процесс разработки логотипа и последующей айдентики проекта?

Можно выделить 4 основных этапа взаимодействия с исполнителем:

1. Согласование технического задания
Хороший дизайнер предоставит вам форму «брифа» (другими словами опросника), в котором исполнитель, при помощи соответствующих вопросов, попросит вас раскрыть суть проекта, для которого рисуются визуалы. В дальнейшем подробно заполненный бриф приведет к качественной постановке задачи дизайнеру, а именно согласованному ТЗ (техническому заданию). Что, в свою очередь, является, как говорят, половиной успеха. Чем четче запрос – тем четче ответ, это общее правило напрямую касается и работы с дизайнером.

2. Разработка мудборда
После того как дизайнер получил техническое задание, можно приступить к разработке так называемого мудборда (от англ. Moodboard), презентации в которой исполнитель описывает графическое решение с помощью наглядных примеров-референсов. Мудборд необходим для того, чтобы перед началом непосредственной разработки дизайна, и вы и дизайнер были уверены, что понимают и видят задачу одинаково.

3. Эскизы и их согласование
После того как мудборд согласован, дизайнер переходит к самому длительному этапу – созданию эскизов. Результатом работы будет презентация с эскизами дизайна — логотипа, цветов, шрифтов, графических элементов с визуализацией того, как это может работать на конкретных макетах. В зависимости от договоренности дизайнер может показать вам один или несколько вариантов работ на дальнейшее утверждение заказчиком.

4. Доработка эскизов и разработка макетов
Финальная отрисовка всех элементов фирменного стиля и разработка макетов. Это последний этап взаимодействия, после которого вы получаете презентацию с
— логотипом
— описанием шрифтов
— описанием цветов
— графическими элементами фирменного стиля
— небольшим описанием правил, по которым все это взаимодействует
На этом работа с дизайнером по первичной разработке графики закончена. Хотя, безусловно, в дальнейшем дизайнер нужен для верстки меню. флаеров и прочих макетов типографии в ресторане.

В заключение хочется добавить, что графические элементы, которые вам придумает дизайнер, должны сочетаться с задумками по интерьеру заведения (или вообще готовым дизайн-проектом, если так получилось, что заведение уже построено). В таком случае, у гостя получится цельный образ заведения, где суть концепта раскрывается не только меню и атмосферой, но и дизайном интерьера и графикой.

Сериал Петра Лобанова: как построить ресторан, а не потерять деньги