Чем активнее развивается онлайн-ретейл, тем больше вызовов встает перед ним. Продавцы ищут деньги на развитие, а их клиенты – на покупки. Первые готовы помочь вторым: подспорьем становятся программы лояльности и новые платежные методы (например, технология «покупай сейчас – плати потом»).
Только за 2020 год отрасль электронной торговли в России выросла на 58%, а ее «подвид» – маркетплейсы – на 108%. Объем рынка логистики достиг в 2020 году 883 млн отправлений (для сравнения: в 2019-м – 571 млн), по данным Data Insight и «Почты России». Самые популярные каналы доставки – это ПВЗ (пункты выдачи заказов) и постаматы. У крупнейших торговых сетей их количество превышает 10 тыс. точек.
Логистика теперь не просто «двигатель» торговли, это необходимое условие ее конкурентоспособности. Оперативность, непрерывность, технологичность – «три звена» логистических цепочек, которые прочно связывают поставщиков, ретейлеров и их клиентов.
Обратная сторона роста: бизнесу требуется все больше людских и материальных ресурсов для бесперебойного функционирования наряду с необходимой для выживания экономией на затратах.
Как будет развиваться рынок электронной торговли и логистических услуг, обсудим на конференции «Ведомостей».

Программа

09:30 - 10:00 Регистрация. Приветственный кофе

10:00 - 10:30 Подиумное интервью со специальным гостем конференции

10:30 - 12:00 Сессия 1. Онлайн-шопинг: быстрее, масштабнее, технологичнее

Новые пандемические волны и вводимые властями ограничения будут и дальше способствовать развитию дистанционных форм торговли. Аналитики уверены: e-commerce продолжит расти опережающими физический ритейл темпами. В конкурентной среде онлайн-торговли наиболее активно развиваются маркетплейсы. Модель «одна платформа – множество продавцов» оказалась востребованной и поставщиками, и клиентами. Удастся ли российским маркетплейсам победить «болезни роста» и стать прибыльными? Как этому помогут цифровые технологии? Насколько конкурентоспособными и успешными будут другие каналы онлайн-торговли?

Темы для обсуждения

  • Агрегаторы «в законе»: как соблюсти баланс интересов поставщиков, маркетплейсов и покупателей?
  • Один покупатель – миллионы SKU: как сделать потребителю правильное персональное предложение?
  • Главное – конверсия: как воспитать лояльного онлайн-клиента?
  • Шопинг «в стиле техно»: как спрогнозировать и выстроить продажи при помощи виртуальных технологий?
Специальный кейс. Пилюля для потребителя: как сделать БАДы и безрецептурные препараты фаворитами продаж на маркетплейсах?

12:00 - 12:30 Кофе-брейк

12:30 - 14:00 Сессия 2. Логистика для e-commerce: оптимизация и модернизация

Бесперебойность, оперативность и правильное (пусть и краткосрочное) прогнозирование поставок стали необходимым условием для отрасли онлайн-ритейла. Логистические цепочки были перекроены, объемы перевозок многократно возросли. Коллаборации, автоматизация и комплексный подход – вот три кита современной логистики, при помощи которых этот рынок удержится на плаву.
Рынок складской логистики также изменился под влиянием внешних обстоятельств. Строятся новые технологичные фулфилмент-фабрики и распределительные центры, окупаемость автоматизации складов для девелоперов наконец стала приемлемой (5 – 6 лет). Ритейлеры и логисты все успешнее работают над улучшением «последней мили».

Темы для обсуждения
  • Актуальные тренды в развитии логистики.
  • Передвижные магазины, d2c-услуги и другие «новинки» российской доставки.
  • Последняя миля: как ускорить/улучшить сервис и не разориться на курьерах?
  • Склад за дверью магазина: развитие дарксторов, микро-фулфилмент-центров.
  • Перспективы складского рынка.
14:00 - 15:00 Обед

Место
Москва, Марриотт Роял Аврора, улица Петровка, 11