Продуктовый магазин шаговой доступности «Фасоль»

Продуктовый магазин шаговой доступности «Фасоль»Архив «ММ»

1. «Фасоль» на троих
Немецкий ретейлер Metro Cash & Carry, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и арабские фонды создали совместное предприятие (СП) для развития сети магазинов «Фасоль». Как рассказали «Финаму» в РФПИ, СП будет предоставлять финансирование независимым предпринимателям для открытия малых и средних торговых предприятий. На первом этапе планируется таким образом открыть более 300 магазинов.

«Создание совместного предприятия в рамках развития франшизы «Фасоль» направлено в том числе на выполнение задач, предусмотренных национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», — заявил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. — Программа «Фасоль» ориентирована на модернизацию торговых форматов, а также на предоставление предпринимателям более выгодных условий по сравнению с традиционными финансовыми инструментами".

Партнеры рассчитывают на активное расширение франшизы с созданием в перспективе свыше 1,5 тыс. рабочих мест. Напомним, что в июне 2019 года РФПИ и Metro подписали соглашение сотрудничестве, в рамках которого фонд пообещал вложить в открытие магазинов «Фасоль» 650 млн рублей.

О новом формате магазина «Фасоль» без персонала читайте здесь.





ВкусВилл — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов «для здорового питания».
ВкусВилл — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов «для здорового питания».Архив «ММ»

2. Маркетплейс от «ВкусВилла»
Торговая сеть «ВкусВилл» до конца года запустит собственный маркетплейс товаров и услуг «Довериум». Как рассказал «Ведомостям» представитель компании, тестирование площадки начнется в декабре 2019 года. Сейчас под названием «Довериум» действует сообщество партнеров «ВкусВилла», дающих скидки клиентам ретейлера. В сообщество входит шесть компаний, например клиники и магазин игрушек. До конца 2019 года к ним присоединится еще три компании. Все они станут первыми участниками маркетплейса «ВкусВилла». С маркетплейсом смогут работать любые компании. Цель проекта — предложить клиентам новые товары и услуги, которые нельзя разместить в офлайн-магазине «ВкусВилл». Ретейлер не планирует брать комиссию с компаний-партнеров. При этом ответственность за свои товары и услуги они будут нести сами, а «ВкусВилл» будет лишь рассказывать о них и давать ссылки на их сайты. В будущем добавится возможность заказать все услуги и товары напрямую через сайт сети.

Как нашли 40 новых идей для «ВкусВилла», читайте здесь.





Курсанты военного училища Российской Федерации
Курсанты военного училища Российской ФедерацииАрхив «ММ»

3. «Армия России» по франшизе
Принадлежащий Министерству обороны «Военторг» планирует продавать франшизу сети магазинов «Армия России». Информация о планах развивать «Армию России» с помощью партнеров появилась на сайте «Военторга». В компании подтвердили планы начать продавать франшизу, но не раскрыли деталей, сообщил «Ъ». В настоящее время сеть состоит из восьми собственных магазинов площадью до 200 м2, рассказала замдиректора направления стрит-ретейла Knight Frank Ирина Козина. По мнению эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, оптимальным форматом для бренда в регионах выглядят площадки до 60 м2 с инвестициями в пределах 4 млн рублей. Самым простым для тиражирования может стать формат мини-магазинов в аэропортах, «островков» в торговых центрах и магазинов рядом с тематическими патриотическими парками, площадками и музеями. По мнению эксперта, проект может оказаться успешным, если компания уйдет от образа сувенирной продукции и спецодежды в сегмент повседневной одежды.

Как Тимати представил коллекцию одежды для «Армии России», читайте здесь





Туфли Jimmy Choo
Туфли Jimmy ChooАрхив «ММ»

4. Jimmy Choo из аутлета
Всемирно известные бренды Jimmy Choo и Agent Provocateur откроют свои первые магазины в формате аутлет в Москве. Новые торговые пространства с постоянно действующими скидками на прошлые коллекции расположатся на территории The Outlet Moscow на Новорижском шоссе — первого в России аутлета, который будет специализироваться на брендах класса премиум.
Agent Provocateur арендует в торговом центре 54 м2 под монобрендовый салон, Jimmy Choo откроет пространство площадью 160 м2. Ранее был подписан договор аренды с итальянским домом моды класса люкс Brunello Cucinelli, который представит в аутлете свой магазин площадью 350 м2. Один из ведущих люксовых брендов Gucci арендует в аутлете около 500 м2.
Проект первого премиального аутлета The Outlet Moscow реализуют Hines и TTMG International. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными арендаторами о вхождении в проект. Всего на территории аутлета расположится более 90 магазинов, а также несколько кафе и ресторанов. Объем инвестиций в проект оценивается в 5,4 млрд рублей.

Возможно ли удвоение аутлетов в России, читайте здесь.





5. «Додо Пицца» со вкусом кофе
«Додо Пицца» рассматривает возможность приобретения действующей сети кофеен в Москве для открытия нового бизнеса. Об этом сообщил в Telegram основатель компании Федор Овчинников. Согласно размещенной информации, компания ищет мини-кофейню в бизнес-центре или кофе-поинт, а также небольшую кофейню с посадочными местами и лояльной аудиторией в центре города.
Одновременно Овчинников сообщил о поиске партнеров для будущего проекта кофеен (поставщиков зерна, ингредиентов, продуктов, оборудования, мебели для кофеен). «Возможно, мы можем сделать что-нибудь интересное вместе», — написал он.
Ранее сообщалось, что в планах у бизнесмена на 2020 год запуск собственной сети кофеен в Москве. Речь идет о диджитал-кофейнях, в которых заказы будут приниматься только через мобильное приложение. Кроме того, команда «Додо Пиццы» готовится представить в России сеть кебаб-хаусов, которые будут специализироваться на продаже шаурмы.


Топ-10 российский сетей кофеен можно посмотреть здесь.





Лекарственное средство
Лекарственное средствоАрхив «ММ»

6. Лекарство под собственным брендом
Аптеки ГК «Эркафарм» будут продавать рецептурные препараты под собственными брендами. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на гендиректора группы Анастасию Карпову. Топ-менеджер рассказала, что у группы будет 38 собственных брендов. Под одной из этих торговых марок сейчас уже продаются около 70 наименований недорогих лекарств, например валериана в таблетках, активированный уголь и перекись водорода. В 2020 году в продаже появится еще 150 нерецептурных и рецептурных препаратов, в том числе антибиотики. До конца 2021 года собственные лекарства группы должны появиться во всех категориях. Их стоимость будет примерно на 25% меньше, чем у известных брендов.
Производством лекарств для группы занимаются Solopharm, «Фармакор», Московский эндокринный завод, «Люми» и другие компании. Пока лекарства под марками «Эркафарма» продаются только в собственных аптечных сетях, в том числе «Озерки» и «Доктор Столетов». В будущем группа планирует начать поставлять их в аптеки других компаний.
В настоящее время продукция под СТМ приносит «Эркафарму» 10% выручки. За 2 года группа хочет увеличить этот показатель до 20%, в том числе за счет оптовых продаж другим сетям. В 2020 году выручка «Эркафарма» от продажи препаратов под СТМ превысит 1 млрд рублей. «Эркафарм» станет первой аптечной сетью, продающей рецептурные лекарства под СТМ.

Топ-20 аптечных сетей России можно посмотреть здесь.





Приложение магазина Ozon
Приложение магазина OzonФото предоставлено пресс-службой

7. Ozon позаимствует облако
Крупный российский интернет-магазин Ozon начнет использовать облачный сервис «Яндекс.Облако». Как рассказали «Ъ» представители компаний, Ozon и «Яндекс.Облако» заключили контракт на использование ретейлером облачной инфраструктуры. Контракт стал крупнейшим для «Яндекс.Облака» в 2019 году. Его сумма составляет 90 млн рублей. Контракт рассчитан на 3 года и подразумевает возможность менять конфигурацию серверов и увеличивать ресурсы по фиксированной цене.
В пресс-службе Ozon пояснили, что необходимость увеличения мощностей обусловлена ростом числа заказов на 83% в первом полугодии 2019 года (до 11,3 млн). Кроме того, компания запустила ряд новых сервисов. В Ozon добавили, что количество данных, которыми оперирует компания, «увеличилось в разы». Технический директор Ozon Анатолий Орлов рассказал, что в облако уже перенесли 300 Тбайт данных, а позже планируют перенести весь их объем. Эта копия данных будет использоваться для разработки и отладки сервисов. Кроме того, добавил он, возможность масштабирования ресурсов особенно ценна для высокого сезона и «черных пятниц», когда нагрузка превышает обычную в несколько раз.

О том, как Ozon развивает свою сеть постаматов, читайте здесь





Открытие зоомагазина в торговом центре
Открытие зоомагазина в торговом центреАрхив «ММ»

8. Зооперспективы
Торговые сети «ВкусВилл» и «Ле’Муррр» будут совместно развивать зоомагазины. Об этом сообщил «Ъ». Из данных ЕГРЮЛ следует, что на прошлой неделе владелец ГК «Иванко» Алексей Иващенков и ООО «ВкусВилл» на паритетных началах учредили ООО «Лемуррр-ВВ». Группа «Иванко» занимается дистрибуцией кормов для домашних животных и развитием сети зоомагазинов «Ле’Муррр», состоящей более чем из 210 точек (около 90 работают по франшизе). Алексей Иващенков рассказал, что совместное предприятие будет заниматься развитием зоомагазинов. Первая точка площадью около 50 м2 появится в центре Москвы до конца 2019 года. Инвестиции в ее создание он не раскрыл. Концепция будущих магазинов пока прорабатывается, указал представитель «ВкусВилла». Решение о масштабировании проекта партнеры примут по итогам тестирования первого магазина. Ассортимент новых магазинов будет схож с представленным в «Ле’Муррре», но без крупных федеральных брендов. В перспективе компания может запустить для сети собственные торговые марки. Идея проекта исходила от «ВкусВилла», который хочет протестировать свой подход к рознице в нескольких категориях, где может быть наибольший потенциал.

О первых российских объектах ретейла для посетителей с собаками читайте здесь.





Гипермаркет DIY-сети «Леруа Мерлен»
Гипермаркет DIY-сети «Леруа Мерлен»Архив «ММ»

9. Козак покинул Leroy Merlin
Заместитель гендиректора «Леруа Мерлен Восток» Николай Козак покинул компанию. Об этом сообщил cre.ru со ссылкой на источники на рынке. В пресс-службе торговой сети подтвердили информацию об уходе Николая Козака, работавшего на стратегических должностях в Leroy Merlin в течение 5 лет. В компании пояснили, что он принял решение заняться развитием собственных проектов в сфере цифровой трансформации и платформенного бизнеса. На прошлой неделе Николай Козак рассказывал о планах Leroy Merlin запустить собственный маркетплейс и начать развитие собственной экосистемы. Кроме того, он говорил о желании ретейлера трансформировать часть гипермаркетов в точки выдачи онлайн-заказов или в dark store для собственного интернет-магазина.
Это уже не первый топ-менеджер, покинувший «Леруа Мерлен Восток» в 2019 году. С 1 июля из компании ушел гендиректор Венсан Жанти. Его позицию занял бывший региональный директор региона «Север и Сибирь» и заместитель гендиректора Лоран Дефассье.

Где растут стартапы для ретейла, в том числе для Leroy Merlin, читайте здесь.





Магазин одежды H&M
Магазин одежды H&Mcommons.wikimedia.org

10. H&M тестирует аренду одежды
Принадлежащий H&M бренд COS запускает аренду одежды в партнерстве с китайской платформой по аренде YCloset. Как сообщил Reuters, трехмесячное тестирование сервиса по аренде одежды пройдет в Китае. В H&M считают, что эксперимент позволит оценить спрос на такую услугу, потенциал ее масштабирования и факторы устойчивого развития.
«Нам важно пробовать новые подходы: тестировать новые идеи и сотрудничать с другими компаниями, чтобы положительно повлиять на наших покупателей, общество и будущее нашего бизнеса», — прокомментировала управляющий директор COS Мари Хонда.
Сервис YCloset — крупнейшая в Китае платформа аренды одежды с 15 млн зарегистрированных пользователей. Клиенты платят ежемесячную подписку, чтобы получать предметы, и могут выкупить одежду после того, как взяли ее в аренду.

Как аренда вещей теснит торговлю, читайте здесь.