За последние дни социальная сеть Threads, новый конкурент Twitter, разработанный компанией Meta, привлекла более 100 млн пользователей. Массовый поток пользователей за такой короткий период времени свидетельствует о впечатляющем потенциале Threads. Несмотря на это, розничные бренды и рестораны выбрали выжидательную позицию. Крупные компании наблюдают за тем, как соцсеть будет развиваться и не спешат с регистрацией.

Среди десяти самых известных модных брендов, таких как Gucci, Chanel, Prada, Burberry, Louis Vuitton, Fendi, Dolce & Gabbana, Saint Laurent, Ralph Lauren и Nike, только Nike присоединилась к платформе Threads.



Такие крупные американские бренды, как Coach, Abercrombie, Calvin Klein и Michael Kors все еще не активировали свои аккаунты.

Их реакция понятна. Бренды наблюдают за тем, во что превратиться такой интенсивный рост аудитории, удастся ли Threads ее удержать.

Кроме того, сильные бренды, как правило, предпочитают быть вторыми в появлении на новых площадках, они опасаются совершать поспешных действий.


В то же время, ретейлеры, которые присутствуют в Threads, не публикуют много сообщений. Они наблюдают за аудиторией. Например, у Walmart 3 млн подписчиков в Instagram, но пока менее 60 тысяч в Threads.

Мы видим, что Threads предоставляет розничным брендам и ресторанам новые возможности для укрепления своего онлайн и офлайн присутствия. Но, прежде чем принимать решение о присоединении к Threads, следует тщательно оценить свои цели и возможности, чтобы убедиться, что эта соцсеть действительно соответствует стратегии маркетинга и бизнес-планам. Я рекомендую выбрать выжидательную позицию и принимать взвешенные решения.

Я считаю, что не стоит спешить с выводами о полном успехе Threads. Ведь мы уже наблюдали множество проектов, которые быстро набирали популярность, но затем исчезали. Например, соцсеть «Аура» от «Яндекса», Clubhouse и другие подобные проекты. Также нельзя не упомянуть долгий и мучительный упадок соцсети Google+ от корпорации Google, у которой ресурсные возможности сопоставимы с Meta. Эти примеры говорят сами за себя – одних ресурсов недостаточно для успеха социальной сети, нужна некая «магия».

Вместе с тем, я оцениваю шансы на успех Threads как крайне высокие.

Мир рекламы сейчас ожидает глубокой интеграции Threads с другими сервисами от Meta и появления новых функций, которых нет у конкурентов.


Сейчас аудитория приложения пока мало отличается от аудитории Instagram, и рост трафика происходит в основном за счет миграции пользователей из одной сети в другую.

Если, например, ядерная аудитория Twitter начнет переходить на Threads, то новая соцсеть от Meta может стать главной платформой для микроблогинга, а может быть даже единственной. Это, конечно, сложная задача, и Threads должна предложить нечто, чего не может предложить Twitter. На данный момент мы можем сказать только о удачном старте, но для полной победы этого обычно недостаточно.

Будущее Threads будет зависеть от множества факторов, включая способность платформы поддерживать активность и интерес пользователей на долгосрочной основе. Важными факторами будут лояльность аудитории к Twitter, активное взаимодействие между администрацией и пользователями, отсутствие избыточной рекламы и неоднозначных нововведений, ограничивающих свободу пользователей. Если Илон Маск продолжит свою специфическую политику относительно Twitter, например, введение ограничений на просмотр постов в сутки, пользователи с энтузиазмом захотят перейти в Threads.

Уверен, что Threads появилась вовремя, на волне шума вокруг Twitter.


Threads, сосредоточенная на узконаправленных сообществах, имеет потенциал стать важным инструментом для рекламы, нацеленной на узкую аудиторию. На данный момент она больше выступает в качестве дополнительного инструмента для продвижения аккаунта Instagram и способа более тесного общения с подписчиками, чем самостоятельной социальной сети.