У нас открылись практически все магазины, кроме Мурманска и Красноярска, там ограничения еще не сняты, это решение местных властей. Итоги работы в июле, like for like по открывшимся магазинам в ноль, считаем, что это, в принципе, не плохо. Мы ожидали худшего варианта.

Онлайн наше все. Время простых офлайновых магазинов прошло. Кризис показал, что нужно развивать онлайн и омниканальные продажи.


Справка

История бренда Baon началась в 1992 году. Изначально компания продавала одежду для горных лыж и сноуборда, активного зимнего и летнего отдыха. В 2010 году компания Baon запустила ребрендинг торговой марки, целью которого стало перепозиционирование и выход в сегмент рынка одежды в стиле casual. В настоящее время в магазинах сети продается ассортимент мужской, женской и детской одежды в стиле casual и fashion-casual. У Baon более 150 магазинов более чем в 50 городах России, в Казахстане и Белоруссии, есть интернет-магазин.


Будет ли онлайн пожирать офлайн? Я за то, чтобы был представлен и тот и другой формат. Но нужны арендные ставки, адекватные новым условиям. Во время карантина, когда были закрыты магазины, мы внимательно смотрели, как ведут себя торговые центры. Некоторые не собиралась предоставлять арендаторам никаких скидок и арендных каникул, и были лояльные, которые брали только расходы на эксплуатацию объекта. С некоторыми торговыми центрами договориться не удалось. У нас нет задачи сохранить магазины любой ценой, если магазин показывает убыток, мы уходим из этого ТЦ.

Зла на торговые центры у меня нет, как говорится, это бизнес, ничего личного. Сейчас многие торговые центры дают очень хорошие условия, им деваться некуда, лучше сохранить арендаторов, чем в кризис пытаться найти новых. В ТЦ понимают, что они еще полгода не найдут нового арендатора на освободившееся место. Торговых сетей, которые расширяются и открывают новые магазины, сейчас практически нет.


Топ-10 российских fashion-сетей смотри здесь


На этом фоне маркетплейсы ведут себя по-другому, снижают свою комиссию, улучшают логистику, расширяют присутствие по стране. Например, Wildberries снизил комиссию для продавцов до 15%. Продажи на Wildberries становятся дешевле, чем накладные расходы на продажи у других операторов маркетплейсов.

До пандемии на онлайн-продажи у нас приходилось 25% от общего объёма. Сейчас хорошо растут маркетплейсы, мы там присутствуем и уже выстроили нормальное сотрудничество. Мы работаем с ценами на наши товары на маркетплейсах, контролируем их, не отпускаем этот вопрос на самотек. Благородя росту продаж на маркетплейсах мы рассчитываем увеличить долю онлайн продаж до конца года до 35%.

Одежда – это не приоритетное направление для расходов в кризис. Если ретейл признали наиболее пострадавшей отраслью от пандемии, то fashion-сегмент – это наиболее пострадавшие среди других пострадавших. Потребность в одежде сильно снизилась, на карантине все сидели дома в трениках и майках, ничего нового не покупали, не нужно было никуда выезжать. Отношение покупателей сейчас также настороженное, многие ожидают второй волны коронавируса осенью. Сомневаются, будут ли нужные новые вещи или мы по-прежнему будем общаться в zoom и мессенджерах онлайн. Мы с опаской за всем этим наблюдаем. Но тем не менее, ждем осени. Очень и зима — это наш главный сезон для продаж.


Интервью с Ильей Ярошенко можно почитать здесь



Многое будет зависеть о того, сколько товара вообще будет завезено на российском fashion-рынке. Уже очевидно, то товаров будет значительно меньше, чем в прошлом году, весной многие отказывались от закупки новых коллекций, многие сокращали объем коллекций. Те, кто этого не сделал, будут вынуждены устраивать акции и скидки, чтобы распродать товар. Все-таки очевидно, что потребительский спрос уменьшился, многие люди стали зарабатывать меньше и поиздержались. Скорее всего, границы до конца полностью не откроют, так что деньги останутся в стране, но не факт, что они придут на fashion-рынок. Опыт предыдущих кризисов показывает, что те россияне, у которых есть деньги, во времена нестабильности предпочитают делать крупные покупки и вкладывать средства в недвижимость. Тем более, что рекордное снижение ставок по ипотеке этому способствует. Помимо того, что продажи на fashoin-рынке зависят от общей экономической ситуации, продажи верхней одежды еще сильно зависят от погоды. Если зима будет теплой, без промо акций ничего не продать. Мы будем стараться распродать все по максимальной цене в начале сезона.


На основе выступления на онлайн-конференции «Ведомостей» «Торговля примеряет новую реальность»