Никто не станет спорить, что нейросети уже стали самой обсуждаемой темой в digital в этом году. Но, пожалуй, самой нашумевшей программой, использующей искусственный интеллект (ИИ) стал Chat GPT — чат-бот, разработанный на основе нейросети, способный вести диалог и отвечать на запросы пользователя.

Из-за чего столько шуму? Все потому, что чат действительно пугающе реалистично генерирует тексты и идеи. С его помощью уже пишутся бакалаврские дипломы, «кодятся» программные обеспечения, ну а представители креативных профессий торопятся освоить программу, чтобы модернизировать процесс маркетинговых исследований или создания контента. Давайте разберемся, насколько реально использовать Chat GPT в маркетинге, сможет ли ИИ заменить маркетолога или наоборот, станет его верным помощником,

Определяем целевую аудиторию
Первая задача, с которой сталкивается каждый маркетолог на старте проекта — определение целевой аудитории. И уже здесь Chat GPT приходит на помощь маркетологу. Для точности эксперимента, придумаем проект для работы, например, продвижение ресторана морепродуктов в Петербурге. Механика работы с чатом проста — создаем запрос, например: «Выдели целевую аудиторию ресторана морепродуктов в Петербурге» и наблюдаем за результатом.

mygribs1.png



Искусственный коллега неплохо справился со своей задачей и достаточно точно описал поведенческие характеристики аудитории импровизированного проекта. А вот демографические критерии остались нам неизвестны. Приятным бонусом стала рекомендация Chat GPT по дальнейшим действиям развития проекта.

Проводим конкурентный анализ
Составив примерный портрет целевой аудитории мы плавно переходим к следующему шагу при составлении маркетинговой стратегии — конкeретному анализу. Сможет ли Chat GPT справиться с этой задачей?

mygribs2.png


Нейросеть действительно предложила нам вариант конкурентного анализа ресторанов со схожим позиционированием, ценовым сегментом и месторасположением. Правда, в реальности существует лишь одно из перечисленных заведений. При этом, что расположено оно в нескольких десятках километров и на рыбе и морепродуктах не специализируется.

Составляем Tone of voice
Следующая задача для Chat GPT — составить tone of voice нашего проекта. Формируем запрос «Составь tone of voice ресторана морепродуктов в Петербурге. Средний чек 2500 р. Месторасположение: Исаакиевская площадь. Аудитория: 25-45 лет, любители морепродуктов».

Ответ от чата не заставил ждать: «Дорогие друзья! Добро пожаловать в наш ресторан морепродуктов на Исаакиевской площади. Мы гордимся тем, что предлагаем только самые свежие и высококачественные морепродукты, которые вы можете найти в городе. Наслаждайтесь блюдами, созданными нашими шеф-поварами с любовью и страстью к гастрономии!
Мы ориентированы на аудиторию, людей в возрасте от 25 до 45 лет, которые разделяют нашу любовь к морепродуктам».

Несмотря на то, что Chat GPT не смог определить голос бренда тезисно, например назвать его «дружелюбным», «серьезным» или «провокационным», нейросеть все же дала нам его понимание. Прочитав подготовленный чатом текст, мы легко можем определить tone of voice самостоятельно — он официальный и дружелюбный.

Пишем посты
Познакомившись со своей аудиторией, определив tone of voice коммуникации попробуем написать наш первый продающий пост. Снова обращаемся к помощи чата.

mygribs3.png

А вот и наш пост. Закрыв глаза на некоторые стилистические неточности, можно сказать, что с написанием поста Chat GPT справился. В тексте ИИ перечислил все описанные нами преимущества, и даже добавил новые — теперь мы знаем о приятной атмосфере и уютном интерьере нашего ресторана. Более того, для большей эмоциональности текста чат использовал эмодзи.

Ищем блогеров
Посты разместили, но кто же поможет новому ресторану завоевать лояльность клиентов? Конечно же блогеры. Освободим от работы Influence-менеджера и ставим задачу перед нашим новым искусственным коллегой.

Недолго думая, нейросеть собрала для нас целую подборку из пяти релевантных блогеров с подробным описанием. 

mygribs4.png
Однако, найти аккаунты этих людей в реальности не удалось. Кого ты подсунул, искусственный интеллект?

Создаем название и слоган проекта
Осталось убедиться, как Chat GPT справится с креативными задачами, например генерацией названия или слогана для нашего ресторана? Проверим.

Обдумав варианты, чат предложил нам название «Море вкусов» — довольно банально, но сделаем поправку на неполное описание концепции ресторана. Возможно, слоган порадует нас креативом? И снова обращаемся к Chat GPT.

Итак, предложенный чатом слоган: «Погрузитесь в море вкусов на Исаакиевской! Свежие морепродукты и изысканные блюда ждут вас!» И снова довольно банально. Практика показывает, что с более креативными задачами чат справляется еще хуже, чем с теми, где преобладает доля аналитики.

Вывод
В настоящее время наблюдается бурное развитие нейросетей, и куда приведет это развитие — пока только прогнозы и предположения. Мы смотрим за развитием, находимся в процессе, но уже сегодня начинают появляться мнения о том, что нейросети необходимо запретить. Так, в некоторых странах мира доступ к нейросетям и Chat GPT, в частности, уже ограничен.

Что касается маркетинга, на сегодняшний момент мы видим, что Chat GPT может имитировать решение некоторых маркетинговых задач, в частности составить рубрикатор для социальных сетей или контент план. Но если говорить о полноценной маркетинговой стратегии, то пока что нейросетям недостаточно компетенций. К тому же, в таких аспектах как маркетинговая стратегия, нейросеть не сможет полностью заменить маркетолога, ведь стратегия — это про видение пути бренда, про личные инициативы и даже про мечты человека.

Таким образом, в настоящее время нейросети не в состоянии полностью заменить маркетолога. Однако, данная сфера активно развивается и куда приведет это развитие, мы не можем даже представить.