1. Alibaba Group без Ма
Основатель Alibaba Group Джек Ма на этой неделе покинул пост исполнительного председателя. Как сообщил Bloomberg, новым главой компании стал занимавший должность CEO Alibaba с 2015 года Дэниэл Чжан.

Известно, что Джек Ма запланировал свою отставку еще год назад и назвал имя преемника 10 сентября 2018 года. При этом Джек Ма останется членом совета директоров компании до общего собрания акционеров в 2020 году, а также будет пожизненным партнером Alibaba Partnership и членом его комитета, в который входят пять топ-менеджеров группы, в том числе и Дэниэл Чжан.

В настоящее время Alibaba Partnership состоит из 36 членов, занимающих высокие позиции в Alibaba Group и ее компаниях-партнерах. После отставки Джек Ма планирует создать фонд для финансирования образовательных проектов, а также хочет вернуться к преподаванию. Преподавателем английского языка Ма работал до основания Alibaba Group в 1999 году.

Как Alibaba готовился жить без Ма, читайте здесь.





Приложение Яндекс.Маркет
Приложение Яндекс.МаркетАрхив «ММ»
2. Новый дом для «Яндекс.Маркет»
Компания «Яндекс.Маркет» арендовала почти 16 тыс. м2 на Новом Арбате под новую штаб-квартиру. Об этом «Ведомостям» рассказала региональный директор Colliers International по работе с корпоративными клиентами и офисной недвижимости Вера Зименкова. По ее словам, новый офис «Яндекс.Маркета» находится в торгово-деловом центре Lotte.

В «Яндекс.Маркете» информацию подтвердили. По оценке аналитиков, ежегодные расходы «Яндекс.Маркета» на аренду нового офиса могут превысить 790 млн рублей.

Сделка «Яндекс.Маркета» и Lotte Group стала крупнейшей на рынке аренды офисов в 2019 году и одной из самых масштабных за последние 3 года. До этого крупнейшей сделкой в 2019 году была аренда 15,4 тыс. м2 Росбанком во второй очереди башни «Око» в «Москва Сити».

В настоящее время сотрудники «Яндекс.Маркета» работают в центральном офисе «Яндекса» в бизнес-центре «Красная Роза». Также зимой компания арендовала 600 рабочих мест (около 4 тыс. м2) в коворкинге Workki. Аренду нового офиса в компании объяснили активным ростом и набором новых сотрудников.

Есть ли у российской онлайн-торговли, в том числе «Яндекс.Маркета», резервы для развития в бешеном темпе, читайте здесь.






3. «Мега Фарм» на продажу
Компания Marathon Group, владеющая 13,2% розничной сети «Магнит», продаст свою аптечную сеть «Мега Фарм» с точками в магазинах X5 Retail Group и «Азбуки вкуса». Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой на свои источники. В настоящее время «Мега Фарм» принадлежат три бренда: «А-Мега», «Да, здоров!» и «Азбука Life».

Первые две сети расположены в магазинах X5 Retail Group, последняя — в «Азбуках вкуса». Собеседники газеты отметили, что Marathon Group ведет переговоры с отраслевым холдингом «Гранд Капитал» Дениса Ременяко. Кроме того, по их данным, «Мега Фарм» может быть интересна «Р-фарм» Алексея Репика.

Marathon Group открыла сеть «Мега Фарм» в 2016 году. До 2020 года предполагалось запустить более 3 тыс. аптек «А-Мега» и «Да, здоров!». К апрелю 2018 года компания заявила об открытии 1 тыс. точек. По итогам первого полугодия 2019 года «Мега Фарм» включала в себя 585 точек, а ее оборот сократился год к году на 50%, до 2,8 млрд рублей.


Какое место в топ-20 российских аптечных сетей занимает «Мега Фарм», читайте здесь.





Работник торговой сети «Магнит»
Работник торговой сети «Магнит»Фото предоставлено пресс-службой

4. «Магнит» и российский футбол
Торговая сеть «Магнит» стала официальным партнером сборной России по футболу. Как сообщила пресс-служба компании, соглашение о стратегическом сотрудничестве подписали генеральный директор и президент «Магнита» Ян Дюннинг и президент Российского футбольного союза (РФС) Александр Дюков. В рамках этого договора стороны совместно разработают и реализуют мероприятия, направленные на продвижение российского футбола.

Таким образом, «Магнит» стал официальным партнером РФС и сборной России по футболу. Документ действует до 2021 года с возможностью пролонгации еще на 2 года. Стороны договорились совместно популяризировать российский футбол, здоровый образ жизни и содействовать развитию детско-юношеского футбола в стране.

Как «Магнит» ищет массовый персонал, читайте здесь.





Ozon провел ребрендинг
Ozon провел ребрендингФото предоставлено пресс-службой

5. Ozon доставит «до двери» и в регионы
Крупный российский онлайн-ретейлер Ozon расширил сервис доставки «до двери» на регионы. Как сообщает пресс-служба компании, ретейлер начал тестировать курьерскую доставку заказов в подъезд или до консьержа в июле 2019 года. Изначально услуга была доступна только в Москве, а теперь ее расширили на 20 российских городов, в том числе Петербург, Екатеринбург и Сочи, а также на Московскую и Ленинградскую области. Там можно заказать доставку «до двери» предоплаченных заказов стоимостью до 30 тыс. рублей, если в них нет свежих продуктов и товаров для здоровья.

«Наш экспериментальный сервис критиковали скептики, но за полтора месяца тестирования не было ни одной ситуации, когда посылка не дождалась бы клиента. Это отличный знак для российского рынка e-commerce – клиенты готовы пробовать новые услуги, и очевидно, им нравится все, что делает онлайн-покупки еще удобнее», — прокомментировал запуск директор по инфраструктуре и сервисам доставки Ozon Нил Спикетт.

В рамках тестирования этой услугой в течение месяца повторно воспользовались 28% клиентов. Средний чек таких заказов составлял 3200 рублей — на 15% больше обычного среднего чека площадки. Наиболее популярными товарами для такой доставки стали товары для дома, косметика и продукты питания с длительным сроком годности.

Как за 2 года вырос интерес россиян к скидкам при онлайн-покупках, читайте здесь.






6. Распродажа универмагов
Сеть универмагов ХЦ компании «Холдинг-Центр» начала распродавать недвижимость в Москве. Об этом «Ъ» сообщили источники на рынке недвижимости. По словам члена совета директоров JLL Наталии Тишендорф, компания продает торговые центры «Лейпциг» (54 тыс. м2), «Сокольники» (25 тыс. м2), «Рублевский» (13 тыс. м2) и «Бухарест» (14 тыс. м2). По данным другого источника, компания также выставила на продажу объект площадью 1,7 тыс. м2 на Дмитровском шоссе и здание площадью 1,2 тыс. м2 на Трифоновской улице. Кроме того, «Холдинг-Центр» рассчитывает продать часть объекта на улице Бакинских Комиссаров площадью 6,2 тыс. м2, оставив себе 2 тыс. м2 для магазина ХЦ. В целом «Холдинг-Центр» ищет покупателей более чем на 100 тыс. м2 в Москве. В компании на запрос издания не ответили. По мнению одного из собеседников газеты, причиной продажи стала высокая кредитная нагрузка.

Сейчас сеть ХЦ состоит из 29 магазинов. Из них 24 работают в Москве, а еще пять — в Петербурге, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. В 2012 году в Москве было 60 торговых точек бренда.

Почему универмаги в России напоминают недоразвитое дерево бонсай, читайте здесь.





Жестяные крышки
Жестяные крышкиАрхив «ММ»

7. Пиво вернут на стадионы
Минфин РФ поддержал возврат продажи пива на стадионах. Как сообщили «Известия», министерство подготовило положительный отзыв на соответствующий законопроект. Спортивные мероприятия, проводимые в России в последние годы, показали, что продажа алкоголя на стадионах не приводит к негативным последствиям, в частности к опасности для зрителей, указали в министерстве. Там уверены, что продажа пива на спортивных соревнованиях поспособствуют развитию рынка потребительских услуг и увеличит инвестиционную привлекательность деятельности, связанной с организацией спортивных мероприятий.

Законопроект о продаже пива на стадионах в середине 2019 года подготовили депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев (оба — ЛДПР). Они предложили разрешить продажу пива на футбольных матчах тем компаниям, которые заключили соответствующие договоры с организаторами соревнований. При этом часть выручки от продажи напитка должна направляться на развитие профессионального и детско-юношеского спорта. В Госдуме зарегистрировали документ в конце июля, дата первого чтения пока не определена.

Как развивается алкогольный рынок России, читайте здесь.





Дым
ДымАрхив «ММ»

8. Сигареты по минимальной цене
В Госдуме предложили ввести минимальную розничную цену на сигареты. Об этом в разговоре с «Парламентской газетой» заявил зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов. Он отметил, что 95% всех сигарет сейчас не стоят дешевле 90 рублей. «Мы могли бы, например, установить цену 85 рублей. Это, кстати, снизит доступность табачных изделий в том числе», — указал он.

По его мнению, минимальная цена на сигареты позволит сократить объемы нелегального рынка. Он заявил, что в 2018 году федеральный бюджет потерял от контрафакта и контрабанды около 50 млрд рублей. В настоящее время по закону продавать в розницу сигареты можно не дешевле, чем за 75% от максимальной стоимости, указанной на пачке. При этом максимальную розничную цену устанавливают сами производители с учетом размера акциза.

Сколько нелегальных сигарет продается в России, читайте здесь.





Курьерская доставка продуктов «Delivery Club»
Курьерская доставка продуктов «Delivery Club»Архив «ММ»

9. Рестораны для онлайна
Ресторатор Аркадий Новиков и служба доставки еды Delivery Club запустят 24 ресторана для приготовления онлайн-заказов. Как сообщили «Ведомости», первые фабрики-кухни откроются уже в октябре. Три первых объекта откроются у станций метро «Сокол», «Цветной бульвар» и «Пушкинская». Еще три точки должны открыться до конца года.
Всего партнеры планируют запустить в Москве 24 заведения в формате dark-kitchen.

Фабрики-кухни будут работать в шести ресторанных концепциях: русская, японская и восточная кухня, пицца, десерты и здоровое питание. Названия брендов пока не раскрываются — они проходят регистрацию.

Одна фабрика-кухня будет выполнять 10-20 тыс. заказов в месяц, средний чек составит 1-1,2 тыс. рублей. В проект будут вложены десятки миллионов рублей. На первом этапе проекта Delivery Club не будет участвовать в капитале проекта. Зоной ответственности компании станет доставка и маркетинговое продвижение. В свою очередь, непосредственным управлением кухнями будет заниматься Novikov Group.


О чем Аркадий Новиков написал в своей книге «Неправильный бизнесмен», читайте здесь.






10. Продай в Китай
Alibaba Group начнет продажу российских товаров в Китай в следующем году. Об этом источники ТАСС рассказали на Восточном экономическом форуме. Пока все российские товары, поставляемые в Китай, завозятся через сделки между бизнесом. «Это не экспорт посредством электронной торговли в чистом виде, — пояснил источник, отметив, что первую площадку для трансграничной продажи товаров из России в Китай Alibaba планирует запустить в 2020 году. «До этого времени компании предстоит понять, как необходимо выстроить обратную логистику», — добавил он. В июле 2019 года стало известно, что российские продавцы на площадке AliExpress, принадлежащей Alibaba Group, смогут поставлять свои товары в Европу уже до конца года.

Как продавать российские товары китайцам, читайте здесь.