На данный момент мы не сотрудничаем ни с одной из существующих экосистем. Наша позиция заключается в том, что «Спортмастер» сам по себе довольно сильный бренд, хорошо известный на российском рынке, он имеет большую базу лояльных потребителей. Мы уже начали работать над созданием собственной экосистемы, которая связана со спортом. Российский рынок один из самых развивающихся, он имеет высокие темпы прироста с точки зрения вовлеченности в спорт. Компания занимается разными проектами и генерирует идеи, какие нетоварные сервисы предложить покупателю и как расширить спектр услуг в рамках экосистемы «Спортмастера».

Пока мы предлагаем только услуги «купи продай товар», у нас нет подписок, только начали делать мастер-классы тренеров, начали заниматься вопросами здоровья покупателя, помимо продажи ему спортивных товаров. Но в будущем хотим закрывать и другие потребности потребителя. Если говорить про развитие комьюнити, в денежноемких категориях, в которые вовлечено много людей, таких как, к примеру, бег или футбол, будем развивать подобную историю. Будем начинать с конкретных видов спорта.

Что касается развития онлайн-канала, коронавирус и закрытие традиционной розницы подсветили все больные точки и стало понятно, что именно у нас не готово для развития интернет-продаж. Многие процессы, начиная от логистики и заканчивая финальным контактом с покупателем не готовы для e-commerce. Интернет-продажи подразумевают совсем другой уровень логистики, ее темп, процесс и эффективность от хранения до доставки. Отличается и стоимость логистики. Помимо этого, онлайн – это совсем другой путь потребителя. Начиная от идеи, когда ему пришла мысль о покупке, заканчивая где, как он ищет товар, что для него ценно при выборе товара. У покупателя теперь есть легкий доступ к сравнению товаров и цен на них на разных площадках. На окончательное решение о покупке в интернете влияют уже другие вещи, отличные от имеющих значение для покупки в офлайн-магазине.
На маркетплейсах активно растет доля спорттоваров. Мы сотрудничаем с маркетплейсами. Сегодня мы работаем с основными площадками (Wildberries, Lamoda, Ozon, Aliexpress). Почти в самом начале пути мы отказались от сотрудничества с Wildberries. Мы не сошлись с ними по ряду вещей, которые были абсолютно неприемлемы для нашей компании. С остальными работаем, у нас сложилось хорошие отношения и в вопросах количества и развития доли продаж на маркетплейсах. Планируем по другому выстраивать свою логистику, обеспечить дропшиппинг, долго налаживали этот процесс. Думаем об ассортименте и его отборе для продаж на маркетплейсе, меняем подход к этому вопросу и летом будем его внедрять. Мы рекомендуем розничные цены тем маркетплейсам, с которыми работаем и следим за тем, чтобы цены в каждом из них существенно не отличались.

Сейчас у «Спортмастера» есть два стратегических направления. Первое – это развитие интернет-продаж, мы хотим увеличить долю онлайн-продаж за 3-4 года в разы. Второе – международное развитие. В 2019 году мы купили сеть магазинов в Польше (GO Sport Polska, которая входит во французскую Go Sport Group – Ред.) и приобрели сеть магазинов в Дании (датский холдинг Sport Nordic, который управляет сетями магазинов Sportmaster и Rezet Sneaker Store - Ред.). Хотим работать с международными маркетплейсами. Для нас локализация производства в России не имеет смысла, у компании нет собственных фабрик, мы работаем только по контракту. «Спортмастер» сотрудничает с фабриками в Узбекистане и России. В этом есть и плюсы и минусы. Это быстрая доставка и отсутствие таможенных пошлин, с одной стороны. Но ограниченный вид ассортимента с другой. Например, достаточно простые изделия (вяжем шапки, делаем футболки, свитшоты). А также есть ограничения – произведенные в России товары мы не можем доставлять в некоторые страны нашего присутствия, т.к. фабрики в России и Узбекистане могут не соответствовать местным стандартам качества, предъявляемым к товарам.

Из выступления на Sport Retail 2021: мода, питание, оборудование и инвентарь