Несмотря на то, что объединение предприятий общественного питания «Рестоград» существует с середины осени, первая подобная встреча состоялась только сейчас, в конце февраля. До этого момента «Рестоград» был вынужден заниматься проблемами, связанными с коронавирусными ограничениями для ресторанного бизнеса.

В мероприятии приняли участие члены наблюдательного совета «Рестограда» Григорий Путинцев, народный артист РФ Александр Розенбаум и ректор ИТМО Владимир Васильев, рестораторы Сергей Симарев («Токио-Сити»), Виталий Свидовский («Теремок»), Максим Кораблев-Дайсон («Пхали-Хинкали», «Хачо и Пури»), Петр Лобанов («Бюро»), Максим Яковлев (GreenBox), Алексей Буров (Dreamteam) и Андрей Петелин (Du Nord), а также Дмитрий Грозный (MarketMedia), Сергей Клюшкин («Ладога Дистрибьюшен») и Сергей Салкуцан (фонд spb.energy).

Пресс-завтрак стал своего рода открытой стратегической сессией «Рестограда». Участники говорили о накопившихся проблемах, обсуждали идеи развития отрасли и особенности взаимодействия с городскими властями. В результате удалось сформулировать ключевые тезисы и принципы, на которые «Рестоград» будет опираться в своей работе.

Во-первых, совместная конкуренция. Все игроки петербургского рынка общепита конкурируют между собой, но на более глобальном уровне конкурируют сообща – с гастрономической и туристической отраслями других российских городов.
Максим Яковлев: «Мы конкурируем за 30-40 млн туристических единиц с Москвой, Казанью, Калининградом – российскими городами, где за последние годы создана очень качественная инфраструктура».

Во-вторых, широкий спектр участников. «Рестоград» открыт для всех заведений общепита, независимо от формата, кухни, ценовой категории, оборота или количества точек. Также объединение привлекает поставщиков продуктов и сервисные компании.

Виталий Свидовский: «Качество продукта необходимо повышать, а это можно сделать только вместе с поставщиками – это наша общая задача».

В-третьих, экспертное сообщество. Широкий спектр участников «Рестограда» позволяет выработать множество инициатив и идей, качественно их оценить и отфильтровать – за счет коллективной экспертизы. В результате у «Рестограда» появляется дорожная карта изменений, и для городских властей объединение выступает в роли внутреннего заказчика, у которого есть разумный и взвешенный план развития ресторанной отрасли.

В-четвертых, переговорная позиция. «Рестоград» не просит и не жалуется, а, в первую очередь, предлагает изменения, аргументирует и отстаивает свою позицию.

Александр Розенбаум: «Нам нужно не клянчить, а вести культурный аргументированный разговор. Мы даём рабочие места, платим налоги, к нам можно и нужно относиться соответствующим образом. И если мы просим какие-то преференции, то только потому, что сами многое даем городу. Это позиция, с которой имеет смысл вести диалог».
Участники договорились о том, что подобные встречи будут проходить регулярно. Было положено начало важному процессу: в Петербурге формируется структура, которая готова стать драйвером изменений на рынке общепита, продвигать важные, качественные инициативы, продуманные практиками и экспертами рынка. Первой такой инициативой станет дорожная карта изменений, куда войдут самые актуальные предложения на ближайшее время, в частности, особое налогообложение для ресторанной отрасли, которое поможет справиться с последствиями коронавирусных ограничений.

на правах рекламы