Несколько слов о Paygine как о финтех-структуре: какие продукты компании сейчас представлены на рынке, и на какого клиента ориентированы в первую очередь.
Paygine сегодня — это финтех-компания и процессинговый центр, который располагает многолетним опытом оказания услуг по модели BaaS (Banking as a Service). Основные направления работы Paygine — это создание платежных сервисов для крупнейших банков страны, микрофинансовых и микрокредитных организаций, а также для магазинов, ресторанов, маркетплейсов и агрегаторов. Компания предоставляет услуги как крупному бизнесу, так и сегменту МСБ. Все это, конечно же, определяет особые требования к уровню технологий и надежности систем.
Среди сервисов хотелось бы выделить гибкие и эффективные решения по организации интернет-эквайринга для бизнеса; продукт «Безопасная сделка», ориентированный на маркетплейсы, различные агрегаторы и сервисы по оказанию услуг; сервис «Кубышка» — конструктор платежных решений для маркетплейсов, который позволяет собрать свой собственный сценарий оплаты, холдировать на транзитном счете денежные средства и сплитовать оплаты на расчетные счета участников.
При этом все сервисы Paygine доступны по модели white label и бесшовно встраиваются в любые интерфейсы.
Несмотря на признанный на международном уровне высокий уровень развития финтех-сервисов в России, в последние месяцы под влиянием новых антироссийских санкций граждане столкнулись с массовым уходом привычных платежных сервисов и приложений, не найдя им быстро адекватную замену и получив негативный клиентский опыт.
В связи с этим Paygine оценил последствия такого ухода и смог предложить своим клиентам новое решение реального импортозамещения.
Для таких финтех-компаний, как Paygine, замена привычных и ранее широко используемых иностранных сервисов с направленностью на сохранение прежнего уровня качества как собственных услуг, так и услуг партнеров — очень важный аспект, который, необходимо культивировать и развивать.
Наш платежный рынок с привычными девайсами и поведенческими паттернами уже покинуло достаточно большое количество зарубежных финтех-компаний, разного рода производителей терминалов и пластиковых карт. В связи с этим рынок испытывает серьезные проблемы. К счастью, остались существующие технологии, которые нельзя так просто взять и изъять из потребительского обихода. И свою задачу сегодня мы видим в том, чтобы использовать эти технологии, создавать максимально комфортные, удобные и быстрые сервисы для российских пользователей и при этом помочь им избежать негативного влияния санкций.
Сервисы Paygine которые помогают преодолеть потребителям негативные последствия санкций.
Сегодня в компании отталкиваются в первую очередь от базовых инструментов, которые будут существовать всегда: это интернет и смартфоны с камерами. Все это никуда не денется при любых, даже самых негативных сценариях развития геополитической и экономической ситуации. Исходя из этого, в Paygine постарались подумать о том, какие новые сервисы станут отвечать задачам нивелирования клиентского негатива от потери привычных возможностей, и каким образом распространить все, что к настоящему моменту уже имели в интернете, на офлайн-операции, т.е. на физическую сеть платежей.
Поскольку на свежие вызовы необходимо было реагировать оперативно, в разработке такого решения Paygine пошли по принципиально новому для компании пути — пригласили независимую команду разработчиков и предоставили им наши API. И этот вариант себя полностью оправдал: всего за несколько месяцев в компании получили продукт, который действительно способен компенсировать те моральные издержки, которые понесли пользователи, потерявшие возможность пользоваться многими привычными платежными опциями в своей повседневной жизни.

Сегодня мы знакомы с рынком онлайн-чаевых в России. В основе решения — QR-код на чеке, который можно отсканировать с помощью смартфона и оплатить с помощью какого-либо Pay-сервиса чаевые в кафе или ресторане. Фактически этот сервис переносит интернет-эквайринг в физическую жизнь, т. е. в офлайн. Данный кейс оказался достаточно успешным, и именно это обстоятельство дало толчок к дальнейшим разработкам.
В то же время, сегодня пользователи столкнулись с большим количеством проблем, связанных с отсутствием привычных Apple Pay и Google Pay. При этом ввод данных карты вручную — достаточно проблематичная процедура, однако, за неимением лучшего, клиентам приходится пользоваться этим неудобным методом. Так в компании пришли к пониманию, в каких направлениях нужно развивать свой новый сервис.
Сейчас ряд платежных решений запустили опции сохранения реквизитов платежной карты в своих приложениях. Их можно сохранить и более не вводить, продолжая использовать ранее привязанную карту. В Paygine поняли, что с этим механизмом можно интегрировать большее количество различных «Pays» на рынке. Также в компании учли, насколько популярна у нас в стране Система быстрых платежей (СБП), и задумались о том, как добавить в наш сервис и эту платформу.

Здесь важно сказать о том, что в целом на рынке сейчас наблюдается огромная проблема, которая, безусловно, постепенно нивелируется. Речь идет о необходимости потребителя постоянно иметь при себе платежную карту в виде физического форм-фактора. Все уже успели привыкнуть, что карту с собой носить совсем не обязательно: она есть в телефоне, с помощью которого так или иначе можно провести оплату. А сейчас, когда доступность таких сервисов значительно сократилась, люди в силу привычки зачастую забывают карту дома, отправляясь за покупками.
Принимая во внимание эту проблему, в компании выяснили, что сейчас для ритейла очень пригодилась бы схема оплаты по QR-коду, когда покупатель автоматически направлялся бы на веб-страничку, где были бы указаны сохраненные карты клиента, которыми он смог бы легко и быстро оплатить покупку без предъявления «пластика». По крайней мере такой подход решает большое количество не только прямых задач, связанных с отсутствием карты «здесь и сейчас», но и ряд косвенных, таких как дороговизна печати чека, сохранение истории операций и т.д.

Поподробнее, как это будет выглядеть, и как покупатели будут пользоваться новым сервисом от Paygine
Это некий wallet — кошелек с достаточно широкой и едино управляемой платежной инфраструктурой, который можно использовать как онлайн, так и офлайн, где по QR-коду можно произвести оплату любым удобным способом, с множеством различных «Pays», с историей платежей, с запоминанием карт, их выбора, а также с возможностью «подтягивания» карт других банков.
Сканируя QR-код на физическом носителе или QR-код в интернете, пользователь нажимает соответствующую кнопку в приложении и открывает платежную форму. Обычно в этой форме содержится предложение выбрать способ платежа, Paygine, помимо этого, предлагает еще и сохранить выбранный способ платежа, для чего нужно просто ввести номер телефона. В результате приложение всегда будет узнавать пользователя и предлагать удобный именно ему способ оплаты.
Пример: человек купил себе новый смартфон (например, что-то случилось со старым). И теперь привычного банковского приложения на его телефоне больше нет. К новому мультипэй-сервису Paygine клиент сможет моментально привязать любую свою банковскую карту.
Кроме того, нельзя забывать, что у банков, как правило, действуют свои бонусные программы, которые распространяются только на оплату картой.
В решении от компании Paygine этих проблем просто нет — карта сохранена, и оплата по ней проходит, как и раньше. То есть все плюсы оплаты картой для клиента сохраняются, просто ему предлагается несколько иной платежный опыт, причем более удобный. И Paygine, безусловно, готовы предоставить ему эту возможность улучшить свой потребительский опыт.
В самое ближайшее время планируется вывести на рынок этот безусловно востребованный в наше непростое время продукт.
Роман Тихонов
CPO (Chief product officer) финтех-компании Paygine
Контакты
8-800-777-2937
info@paygine.ru
paygine.ru
Реклама ООО «ДИР», https://www.demis.ru/