Несколько слов о Paygine как о финтех-структуре: какие продукты компании сейчас представлены на рынке, и на какого клиента ориентированы в первую очередь.

Paygine сегодня — это финтех-компания и процессинговый центр, который располагает многолетним опытом оказания услуг по модели BaaS (Banking as a Service). Основные направления работы Paygine — это создание платежных сервисов для крупнейших банков страны, микрофинансовых и микрокредитных организаций, а также для магазинов, ресторанов, маркетплейсов и агрегаторов. Компания предоставляет услуги как крупному бизнесу, так и сегменту МСБ. Все это, конечно же, определяет особые требования к уровню технологий и надежности систем.

Среди сервисов хотелось бы выделить гибкие и эффективные решения по организации интернет-эквайринга для бизнеса; продукт «Безопасная сделка», ориентированный на маркетплейсы, различные агрегаторы и сервисы по оказанию услуг; сервис «Кубышка» — конструктор платежных решений для маркетплейсов, который позволяет собрать свой собственный сценарий оплаты, холдировать на транзитном счете денежные средства и сплитовать оплаты на расчетные счета участников.

При этом все сервисы Paygine доступны по модели white label и бесшовно встраиваются в любые интерфейсы.

Несмотря на признанный на международном уровне высокий уровень развития финтех-сервисов в России, в последние месяцы под влиянием новых антироссийских санкций граждане столкнулись с массовым уходом привычных платежных сервисов и приложений, не найдя им быстро адекватную замену и получив негативный клиентский опыт.

В связи с этим Paygine оценил последствия такого ухода и смог предложить своим клиентам новое решение реального импортозамещения.

Для таких финтех-компаний, как Paygine, замена привычных и ранее широко используемых иностранных сервисов с направленностью на сохранение прежнего уровня качества как собственных услуг, так и услуг партнеров — очень важный аспект, который, необходимо культивировать и развивать.

Наш платежный рынок с привычными девайсами и поведенческими паттернами уже покинуло достаточно большое количество зарубежных финтех-компаний, разного рода производителей терминалов и пластиковых карт. В связи с этим рынок испытывает серьезные проблемы. К счастью, остались существующие технологии, которые нельзя так просто взять и изъять из потребительского обихода. И свою задачу сегодня мы видим в том, чтобы использовать эти технологии, создавать максимально комфортные, удобные и быстрые сервисы для российских пользователей и при этом помочь им избежать негативного влияния санкций.

Сервисы Paygine которые помогают преодолеть потребителям негативные последствия санкций.

Сегодня в компании отталкиваются в первую очередь от базовых инструментов, которые будут существовать всегда: это интернет и смартфоны с камерами. Все это никуда не денется при любых, даже самых негативных сценариях развития геополитической и экономической ситуации. Исходя из этого, в Paygine постарались подумать о том, какие новые сервисы станут отвечать задачам нивелирования клиентского негатива от потери привычных возможностей, и каким образом распространить все, что к настоящему моменту уже имели в интернете, на офлайн-операции, т.е. на физическую сеть платежей.

Поскольку на свежие вызовы необходимо было реагировать оперативно, в разработке такого решения Paygine пошли по принципиально новому для компании пути — пригласили независимую команду разработчиков и предоставили им наши API. И этот вариант себя полностью оправдал: всего за несколько месяцев в компании получили продукт, который действительно способен компенсировать те моральные издержки, которые понесли пользователи, потерявшие возможность пользоваться многими привычными платежными опциями в своей повседневной жизни.

Подробнее, в чем именно состоит идея нового сервиса и какова суть принципиально нового решения, которое легло в его основу

Paygine11.jpg

Сегодня мы знакомы с рынком онлайн-чаевых в России. В основе решения — QR-код на чеке, который можно отсканировать с помощью смартфона и оплатить с помощью какого-либо Pay-сервиса чаевые в кафе или ресторане. Фактически этот сервис переносит интернет-эквайринг в физическую жизнь, т. е. в офлайн. Данный кейс оказался достаточно успешным, и именно это обстоятельство дало толчок к дальнейшим разработкам.

В то же время, сегодня пользователи столкнулись с большим количеством проблем, связанных с отсутствием привычных Apple Pay и Google Pay. При этом ввод данных карты вручную — достаточно проблематичная процедура, однако, за неимением лучшего, клиентам приходится пользоваться этим неудобным методом. Так в компании пришли к пониманию, в каких направлениях нужно развивать свой новый сервис.

Сейчас ряд платежных решений запустили опции сохранения реквизитов платежной карты в своих приложениях. Их можно сохранить и более не вводить, продолжая использовать ранее привязанную карту. В Paygine поняли, что с этим механизмом можно интегрировать большее количество различных «Pays» на рынке. Также в компании учли, насколько популярна у нас в стране Система быстрых платежей (СБП), и задумались о том, как добавить в наш сервис и эту платформу.

В итоге получилась конструкция в виде универсального Pay-сервиса, позволяющего получить ссылку на оплату через QR, электронную почту, SMS-канал и т. д., пройти на нашу веб-страницу, где собрано множество самых разных «Pays», с помощью которых потребитель может быстро провести оплату. И именно эту связку — QR + «мультипэй», Paygine постарались завернуть в единый продукт, чтобы предлагать его в офлайне для самых различных категорий мерчантов.

Paygine13.jpeg

Здесь важно сказать о том, что в целом на рынке сейчас наблюдается огромная проблема, которая, безусловно, постепенно нивелируется. Речь идет о необходимости потребителя постоянно иметь при себе платежную карту в виде физического форм-фактора. Все уже успели привыкнуть, что карту с собой носить совсем не обязательно: она есть в телефоне, с помощью которого так или иначе можно провести оплату. А сейчас, когда доступность таких сервисов значительно сократилась, люди в силу привычки зачастую забывают карту дома, отправляясь за покупками.

Принимая во внимание эту проблему, в компании выяснили, что сейчас для ритейла очень пригодилась бы схема оплаты по QR-коду, когда покупатель автоматически направлялся бы на веб-страничку, где были бы указаны сохраненные карты клиента, которыми он смог бы легко и быстро оплатить покупку без предъявления «пластика». По крайней мере такой подход решает большое количество не только прямых задач, связанных с отсутствием карты «здесь и сейчас», но и ряд косвенных, таких как дороговизна печати чека, сохранение истории операций и т.д.

У пользователя такого решения есть своя авторизованная зона — личный кабинет, где можно получить электронный чек непосредственно на электронную почту, посмотреть историю платежей, куда можно загрузить различные подарочные карты, чтобы потом пользоваться ими в торговых точках, и иметь возможность использовать все эти инструменты в рамках различных платежных сервисов. Получается вполне удобный кошелек, который может использоваться клиентом легко, удобно и, что немаловажно, без задействования специальных западных технологий, которые со временем могут подвергаться рестрикциям.

Paygine12.jpg

Поподробнее, как это будет выглядеть, и как покупатели будут пользоваться новым сервисом от Paygine

Это некий wallet — кошелек с достаточно широкой и едино управляемой платежной инфраструктурой, который можно использовать как онлайн, так и офлайн, где по QR-коду можно произвести оплату любым удобным способом, с множеством различных «Pays», с историей платежей, с запоминанием карт, их выбора, а также с возможностью «подтягивания» карт других банков.

Сканируя QR-код на физическом носителе или QR-код в интернете, пользователь нажимает соответствующую кнопку в приложении и открывает платежную форму. Обычно в этой форме содержится предложение выбрать способ платежа, Paygine, помимо этого, предлагает еще и сохранить выбранный способ платежа, для чего нужно просто ввести номер телефона. В результате приложение всегда будет узнавать пользователя и предлагать удобный именно ему способ оплаты.

Пример: человек купил себе новый смартфон (например, что-то случилось со старым). И теперь привычного банковского приложения на его телефоне больше нет. К новому мультипэй-сервису Paygine клиент сможет моментально привязать любую свою банковскую карту.

Кроме того, нельзя забывать, что у банков, как правило, действуют свои бонусные программы, которые распространяются только на оплату картой.

В решении от компании Paygine этих проблем просто нет — карта сохранена, и оплата по ней проходит, как и раньше. То есть все плюсы оплаты картой для клиента сохраняются, просто ему предлагается несколько иной платежный опыт, причем более удобный. И Paygine, безусловно, готовы предоставить ему эту возможность улучшить свой потребительский опыт.

В самое ближайшее время планируется вывести на рынок этот безусловно востребованный в наше непростое время продукт.

Роман Тихонов
CPO (Chief product officer) финтех-компании Paygine

Контакты

8-800-777-2937

info@paygine.ru

paygine.ru

Реклама ООО «ДИР», https://www.demis.ru/

на правах рекламы