Теперь его могут занять российские производители одежды, ранее остававшиеся в тени. А так как спрос большой, то наверняка в скором времени появятся молодые отечественные бренды. Но пока все преимущества в руках «старичков» с опытом, которые уже узнаваемы, имеют своего покупателя и налаженные каналы сбыта.
Спрос на одежду российских производителей растет
После ухода импортных брендов россияне стали охотно покупать продукцию отечественных производителей. Оказалось, что она ничуть не хуже «фирмы». В мае спрос на российскую одежду по сравнению с февралем вырос более чем на 60%, а за год – на 90%.
В цифрах это выглядит так:
Детская одежда – количество покупок увеличилось на 48%.
Женская одежда – покупок стало больше на 46%.
Мужская одежда – онлайн-оборот вырос на 50%.
Это данные именно по онлайн-покупкам россиян. Например, на Ozon за год количество продавцов одежды, обуви и аксессуаров отечественного производства увеличилось более чем в 2,5 раза, а оборот продаж вырос в 2,8 раза (данные за второй квартал 2022 года).
В маркетплейсе Wildberries похожая картина. Наблюдается тренд на российское импортозамещение, говорит генеральный директор оператора E-com portal, который представляет интересы региональных производителей на ведущих маркетплейсах и помогает им освоить рынок. Лучше всего на Wildberries продается одежда, обувь и аксессуары. Причем если ранее многие российские производители не могли конкурировать с крупными зарубежными компаниями, то сейчас у них продаются огромные партии товара.
Правда, нужно отметить, что повсеместно снизился средний чек. Но это общая тенденция наших сегодняшних реалий. Причина в сложной экономической ситуации и неуверенности покупателя в завтрашнем дне. Но простые и понятные товары первой необходимости меньше сдали позиции, чем, техника, товары, для ремонта, постельные принадлежности. Например, детскую одежду покупают всегда, а перед школой и летним сезоном спрос заметно увеличивается.
Как дела у российского бизнеса?
Говорить о том, как сегодня живется российскому производителю одежды, лучше на конкретном примере. Мы решили рассказать о компании Ohana market, которая нашла свою нишу и наладила производство трендового трикотажа для детей, подростков, женщин и мужчин. А выбор пал на нее потому, что ее история может стать вдохновляющим примером для начинающих стартапов, которые сейчас делают в бизнесе свои первые неуверенные шажочки, и поможет ритейлу найти своего поставщика качественной российской одежды, которая ничуть не уступает импортному масс-маркету.
Ohana market по российским меркам – компания с солидным опытом. Она была основана в далеком 2008 году. Правда, в начале своего пути вся «компания» состояла из 3 рабочих, бухгалтера и двух менеджеров, которые занимались изготовлением и продажей чулочно-носочных изделий. Но благодаря инициативности, удивительной способности находить партнеров и налаживать контакты, предпринимательской жилке Оксаны Шевалье компания наладила деловые связи и заработала хорошую репутацию у производителей, с которыми в то время сотрудничала.
Сейчас Ohana market имеет довольно большой штат. Здесь работает 2500 швей и 40 человек по штатному расписанию, в числе которых управляющие, технологи, бухгалтеры, дизайнеры, отдел ОТК, менеджеры по продажам и др.
Но не все сразу складывалось так гладко. Когда в 2015 году компания решила заняться продажей одежды других производителей (российских и зарубежных), то сначала получалось все время «что-то не то». Потребитель хотел качественную, красивую, модную и недорогую одежду. А у поставщиков то качество «хромало на обе ноги», то завышенная цена превращала товар в неконкурентный, то объемы поставок были мизерными.
Тогда было решено начать собственное производство трикотажной одежды. Пришлось изучать рынок, менять ассортимент, искать модели, которые понравятся избалованному обилием товаров потребителю. Но в конце концов удалось создать продукт, не имеющий аналогов в России. Покупатель получил современную, качественную одежду из трикотажа, причем цена выгодно отличалась от аналогов.
Пандемия – это не крах, а подъем производства
Во время карантина, вызванного коронавирусом, компания не сдала, а упрочила свои позиции. В то время как многие производители и магазины вынужденно закрылись, Ohana market успешно работала с продуктовым ритейлом. В супермаркетах был, что называется, зеленый свет – объемы продаж выросли в несколько раз. Покупатель шел в магазин за продуктами, а попутно покупал необходимую одежду.
В то время начала активно развиваться онлайн-торговля, которая дала дополнительные возможности. Компания начала продавать свой товар через маркетплейсы, поэтому доступ к нему получили покупатели со всей страны.
Эра санкций 2022 года
«Ohana – это не производное от моего имени, как многие думают. В переводе с гавайского Ohana – это Семья в широком значении этого слова. Помните в мультфильме «Лило и Стич» фразу: «Охана – значит семья, а в семье никогда и никого не бросают и не забывают». А наши покупатели – это наша семья».
О результатах работы компании гораздо более красноречиво говорят цифры:
2020 год: выпущено изделий – 8 533 520 единиц, товарооборот – 1 013 607 321 руб.
2021 год: количество изделий – 11 675 583 шт., объем выручки – по 1 628 067 402 руб.
2022 год (на данный момент): количество – 7 952 714, сумма – 1 573 973 294.
Из первых уст
Сами сотрудники Ohana market охотно рассказывают о своей компании и делятся опытом.
«Наша стратегия – лучше меньше, да лучше. Мы шлифуем каждую модель, стараясь довести ее до совершенства. Поэтому даже в самые худшие времена на рынке наш покупатель нам не изменяет – он уже знает нашу продукцию и хочет купить именно ее»
«Когда запускаешь производство одежды, то хочется объять необъятное – сделать большой выбор и огромный ассортимент. Но опыт доказывает, что лучше делать акцент на популярных ходовых моделях и следить за тенденциями. Например, в «коронавирусные времена» вырос спрос на одежду для дома – людям просто некуда было ходить в коктейльных платьях и офисных костюмах. И мы делали упор на такой товар. А вот с началом санкций покупатель стал активно приобретать “парадно-выходную одежду”, так как потребовалось чем-то заменить зарубежных ритейлеров. И мы обновили ассортимент с учетом спроса. У нас огромный рынок сбыта: Россия, Белоруссия, Казахстан. Поэтому даже в сложные времена мы не уменьшали, а наращивали темпы производства».
О производстве, ассортименте и качестве
В ассортименте Ohana market есть одежда для дома, для сна, модные толстовки и лонгсливы, футболки, пижамы, нижнее белье, детский трикотаж. Яркие цвета, оригинальные принты, модные фасоны и неизменно превосходное качество – отличительная черта продукции российского бренда. Покупателю предлагается на выбор одежда из 100% хлопка, вещи из смесовых тканей, которые столь же удобны и приятны на ощупь, но еще и более практичны – меньше мнутся и дольше носятся.
Вся продукция сертифицирована по ГОСТам Таможенного союза. Но особое внимание здесь уделяют детской одежде. Она шьется из натуральных экологичных тканей и соответствует требованиям строгих стандартов одежды для самых маленьких.
Подведем итоги
От ухода зарубежных брендов с российского рынка пострадали не только покупатели, которым пришлось искать замену любимым товарам из категории масс-маркет, и ритейлеры. Но не бывает худа без добра. Теперь продавцы могут наладить партнерские связи с такими производителями, как Ohana market. Компания готова поставлять качественный товар по приемлемым «досанкционным» ценам и далее наращивать темпы производства. А покупатель от такого сотрудничества ритейла с отечественным брендом только выиграет.
Всегда на связи
ohanamarket.ru
ohanamarket.ru@yandex.ru
8-800-201-91-04
8-913-658-53-41 (whatsapp)