В нем приняли участие рестораторы Виталий Свидовский и Елена Федотова (Теремок), Владимир Львовский (Русская рыбалка), Максим Жуков (Союз улицы Рубинштейна), Артем Гудченко (Eclipse), фермеры и производители Леонид Цой (Это у нас семейное), Олег Дю (Молочная Органическая Компания), Сергей Игнатенок (Кондитер-Сервис), Александр Беляков (Глобус), а также глава ассоциации фермерских хозяйств Ленинградской области и Санкт-Петербурга Михаил Шконда, заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов, Врио директора Агентства по обеспечению деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской Области Евгений Курц и Дмитрий Грозный (MarketMedia).

Участники пришли к выводу, что при разнице в запросах и ожиданиях друг от друга, разных принципах работы сегментов рынка общепита главная проблема для всех – отсутствие возможности качественной коммуникации. «Основная проблема «хореки» – непонятно, как знакомиться с продуктом и производителем. Очень важно решить задачу, чтобы фермеры могли свой продукт до нас донести», – говорит Максим Жуков, представитель НКО «Союз улицы Рубинштейна».

Существует и множество других проблем: сложная логистика, нестабильное качество, дорогие инвестиции, колебания курса. Но рестораторы решают их в частном порядке, многие уже нашли своих поставщиков и выстроили комфортные для обеих сторон схемы взаимодействия. «По сути, мы вырастили компанию-поставщика нашего уникального кваса: обеспечили долгосрочным контрактом, дали деньги на оборудование» – говорит Виталий Свидовский, совладелец сети «Теремок».

Однако эти решения носят несистемный характер и не могут стать долгосрочной основой развития. Для выхода на качественно новый уровень сотрудничества локальных производителей и городского общепита необходимы инструменты, которые максимально упростят работу.

Евгений Курц, Врио директора ГКУ ЛО «Агентство АПК ЛО», представил проект торгового дома «Ленинградский», который должен стать координационным центром между областными фермерами и городскими ресторанами. Сейчас проект находится в стадии разработки, в него уже заложены такие функции как склад, распределительный центр, точка дистрибуции, зона розницы, фудкорт. Также проект предусматривает современный контроль качества и передовые IT-решения.

«У нас большая область, каждый район уникален своими продуктами. Но сейчас структура спроса такова, что фермеры и так продают все, что у них есть. Для расширения производства, чтобы вырастить наших фермеров, нужен понятный стабильный спрос, который может обеспечить общепит Санкт-Петербурга при помощи нашей площадки».

Александр Ситов, заместитель председателя КППИТ Санкт-Петербурга, выразил поддержку проекту: «Мы готовы поддерживать подобные инициативы всеми доступными способами. Можем взять на себя гарантию контроля качества продукции – у нас есть уникальная лаборатория при Центре Контроля Качества. Можем помочь в доведении до ума цифровой платформы. У нас только положительный опыт тесной работы с Ленобластью, поэтому готовы оказать всестороннюю помощь».

Идеи подобных маркетплейсов пытались реализовать и раньше, но, по мнению многих спикеров, тогда эти инициативы опередили свое время. Сейчас у всех участников процесса накопился достаточный опыт, есть четко сформулированный перечень проблем, готовность сотрудничать друг с другом и энтузиазм довести дело до конца.

на правах рекламы