Forum.Digital Retail Online объединил более 300 участников, выступления 30 спикеров, презентацию 20+ решений по цифровизации розничной торговли. Эксперты обсудили будущее, которое ждет ретейл с внедрением цифровых технологий. Организация торгового пространства, создание собственного маркетплейса, трансформация поставок, психографический профиль клиентов, услуги и технологии, востребованные в российском e-commerce, - эти и многие другие вопросы были затронуты на онлайн форуме по цифровизации ретейла. Спикеры поделились своим опытом внедрения динамического ценообразования, рассказали о применении Big Data в бизнесе и продемонстрировали кейсы по управлению ассортиментной политикой компаний.

— Forum.Digital Retail Online - это первая конференция, которая проводится в режиме онлайн после указа Мэра Москвы о запрете массовых мероприятий свыше 50 человек, который был утвержден 16 марта 2020 года. В связи с трендом, который задается сейчас - быть в онлайн, избегать массового скопления людей, будет ускоряться процесс перехода в онлайн. Особенно это касается покупки товаров, которые на данном этапе можно заказать онлайн, — говорит Максим Черешнев, Член совета Фонда развития цифровой экономики.

На российском рынке наблюдается рост темпов цифровизации. Причиной этому являются потребители, которые активно используют цифровые технологии. — С развитием интернета и появлением социальных сетей начал развиваться и ретейл. Люди стали переходить на новый формат онлайн коммуникации. Именно поэтому ретейл стал набирать обороты, — отмечает Герман Клименко, Председатель совета по цифровизации Торговой промышленной палаты, — Ретейл - это та сфера, которая нуждается в цифровой трансформации в первую очередь, так как она напрямую связана с потребностями людей.

Компания “Ювелирочка” уже показала новые возможности цифрового ретейла, в первую очередь - это продажи с помощью телевещания. Наталья Тузова, исполнительный компании “Ювелирочка”, делает акцент на том, что продажи осуществляются только онлайн. — Формат продажи ювелирных изделий онлайн был одним из первых в то время. Мы приложили то, что умели сами в плане технологий, обслуживания звонков, работой с смс, базами данных, продажами на телевидении. Технологии, которые мы используем сейчас, помогают вести диалог с клиентом так, как будто с ними общается живой человек. При звонке к нам на линию мы знаем, кто именно из клиентов звонит, что позволяет быстрее направлять на нужного оператора и решать возникший вопрос.

На данный момент можно выделить две основные тенденции в сфере ретейла: применение цифровых технологий и глубокий анализ целевой аудитории. Цифровые системы позволяют ретейлеру накапливать информацию о потребителях, отслеживать историю покупок, анализировать спрос на товары и оставаться востребованными в глазах потребителей, при этом облегчая трудозатраты сотрудников компании. Эти аспекты обсудили спикеры Forum.Digital Retail 17 марта.

Андрей Чечин, сооснователь школы электронной коммерции iWENGO, говорит о том, что большая часть компаний уже перешла в онлайн режим. — Первое, что необходимо сделать для того, чтобы перейти в онлайн, это поменять сознание. Большинство бизнес-моделей и решений, которые принимаются при переводе больших индустрий в цифру связаны с изменением бизнес-процессов и ментальности в практике работы руководителей и сотрудников. Труднее всего отказаться от старых моделей и перейти в новое состояние.

Форум по цифровизации ретейла был поддержан Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Представитель ассоциации, Артем Соколов, отметил, что цифровизация отрасли - это важный и перспективный процесс, которым необходимо заниматься в дальнейшем.

Запись Forum.Digital Retail 2020 вы можете посмотреть на YouTube канале: https://www.youtube.com/channel/UCvT51s3cW3vxTaoRl4Neo0Q
________________________________________________________________________
Фонд развития цифровой экономики - главный организатор мероприятия, который оказывает содействие в масштабировании и инкорпорировании отечественных цифровых решений, росте капитализации корпораций посредством цифровизации, а также создает площадки для презентации цифровых решений и обмену кейсов их интеграции.

на правах рекламы