В девелоперской среде вопрос о необходимости «якоря» уже давно не обсуждается. Каждый понимает, что без уникальной концепции центры обречены на скоропостижную смерть. Как отмечают эксперты, классические комплексы стали трансформироваться не в торговые, а в развлекательно-торговые центры. Поэтому владельцы моллов увеличивают количество досуговых зон, детских операторов и решаются на нестандартные решения, в числе которых установка аниматроников (аниматронными называют роботов, построенных с использованием робототехнических технологий и устройств для копирования движений человека или животного, в том числе гигантских размеров. — Ред.).

Если еще в 2000-х аниматроники мелькали лишь на экранах кинематографа, то сегодня роботизированные механизмы находятся в центре внимания тематических парков и торговых центров. Почти в каждом европейском мультикомплексе есть двигающиеся фигуры, которые заставляют посетителей остановиться и сфотографироваться с чудо-разработкой. (В Нью-Йорке в одном из крупнейших магазинов известной американской сети по продаже игрушек Toys «R» Us, расположенном возле Таймс-сквер, стоял огромный динозавр. Он двигал лапами, вертел хвостом, открывал пасть, издавая звуки, поворачивал голову. В заведениях крупнейшей американской сети Chuk E Cheese’s на сцене играет музыкальная группа, состоящая из обычных кукол с датчиками. В ресторанах сети Rainforest Cafe присутствуют слоны, тигры, гориллы, ягуары, змеи, крокодилы и бабочки — все аниматроники и т.д. — Ред.)



Думаю, мы не прогадали, когда в 2018 году инвестировали средства в производство робототехники. Предварительно изучив рынок роботизированной продукции, оценив свои производственные возможности, мы выбрали для себя подходящий образец. Им стал дилофозавр. Почему именно он? Во-первых, мы хотели сделать эффектную модель с подлинными параметрами, чтобы она была реалистичной. Дилофозавр как раз нам подходил своими компактными размерами — 1,8 в высоту и 6 метров в длину. Во-вторых, динозавры всегда вызывали у аудитории разносторонние эмоции: страх, восхищение, удивление, восторг.

Непосредственно перед разработкой дилофозавра наши специалисты, а над проектом работали пять человек, изучили виртуальные туры по самому впечатляющему парку интерактивных аттракционов — Pandora — The World of Avatar. Вдохновившись ими и прикинув свои технологические возможности, создали свой вариант аниматроника. Кстати, в этой конструкции мы учли актуальную технологическую моду — софт, которым пользуются и в Кремниевой долине.

Если говорить об этапах создания аниматроника, то сначала мы спроектировали 3D-модель подходящего динозавра. После чего наши специалисты разработали скелет робозавра, который в точности повторял геометрию своего предшественника. А дальше самое интересное! Чтобы оживить дилофозавра, мы вставили датчики в шею, передние лапы и хвост, которые с помощью контроллера двигались. У каждой части тела были свои механизмы и амплитуда. В итоге мы обтянули всю конструкцию силиконовой «кожей», которую тоже сами разработали. Она придавала динозавру естественность и реалистичность. На рождение аниматроника ушло 4 месяца.


Интервью с Алексеем Загумённовым о рынке оборудования для семейных развлекательных центрах читайте здесь.



Но дилофозавр – это только начало. Сейчас мы разрабатываем новых аниматроников. Они уже не под 2 метра, а более компактные, которые вмещаются в багажник машины. Ведь если роботизированные конструкции заставляют восхищаться зрителей сидя у экранов, то при физическом контакте дети и взрослые будут в восторге.