Понятно, что в зависимости от места расположения выручка дискаунтера может существенно меняться: от 400-600 тыс. рублей в день до более миллиона рублей. Месячная выручка дискаунтеров, расположенных в крупных городах, обычно составляет 12-15 млн рублей (с НДС).

«В ассортименте современного дискаунтера около 5 тыс. SKU, и эта цифра может меняться, но она редко снижается до 3 тыс. позиций и так же редко приближается к 10 тыс. наименований. Но в зависимости от места расположения его выручка может существенно меняться от одного до нескольких десятков миллионов рублей. Мне известны крайне удачно расположенные магазины, выручка которых доходит до 60 млн рублей в месяц! Не зря основатель Walmart Сэм Уолтон говорил, что ретейл делает место, место и еще раз место. Но обычно месячная выручка розничных точек, расположенных в крупных городах, — 12-15 млн рублей (с НДС)», — отметил управляющий партнер компании Retail4You Сергей Лищук.

На топ-20 товаров, а это всего 0,4% от представленного ассортимента, приходится 8,5% всей выручки розничной точки. По итогам мартовских продаж с 11-й по 20-ю позицию рейтинга большая часть товаров из категории «фрукты и овощи». Это томаты бакинские, капуста белокочанная, помело, мандарины, лук, огурцы, груши сорта «конференция». И только три товара из других товарных групп попали во вторую десятку: батон нарезной, батон нарезной в нарезке и тушка птицы.

Топ-20 товаров, формирующих до 10% выручки дискаунтеров (соотношение по количеству проданных товаров, март 2019)

Лидер продаж и в натуральном выражении, и в абсолютном выражении — это бананы. В деньгах они приносят дискаунтеру более 1% выручки. И причина не в том, что россияне их очень любят, а потому, что это удобная и сытная еда «на ходу». «К сожалению, потеснить бананы с лидирующих позиций уже долгое время пока никому не удается — ничего аналогичного и функционального наша пищевая промышленность не произвела», — отмечает Сергей Лищук.

Второе место в марте принесли продажи сезонных яблок — 0,6-0,7% от общей выручки, примерно столько же (около 0,6% выручки) пришлось на продажи куриного филе (в рейтинге на 3-м месте).

Для сравнения: в магазинах сети «Оптоклуб Ряды» (низкомаржинальный лоукостер, прототипом бизнес-модели является американская сеть клубного типа COSTCO), особенность которой состоит в узком, но эксклюзивном ассортименте и больших упаковках, в первом квартале основу оборота составляли охлажденная свинина (карбонад, шея, вырезка), охлажденное филе куриной грудки, филе грудки индейки, куриные яйца в упаковке 30 штук, сахар в упаковке 1 кг, овощи: огурцы и помидоры. В марте в первую десятку рейтинга товаров по обороту традиционно попали букеты тюльпанов. 

«В целом ассортимент самых популярных товаров остается неизменным в течение года. Исключение — календарные праздники, когда спрос на тематические товары значительно увеличивается, и они на время попадают в первую десятку товаров по обороту», — говорит генеральный директор сети «Оптоклуб Ряды» Елена Стрельцова.