Магазин розничной сети «Магнит»


1. Доля промоакций в продажах российских сетей достигла 64%
В первом полугодии 2018 года на долю промоакций пришлось 64% продаж российского ретейла в натуральном выражении. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Nielsen Promo Pressure.
Годом ранее этот показатель составлял 58%.

Больше всего выросла доля промо в продажах кофе (на 12 п.п., до 69% всех продаж) и энергетических напитков (на 11 п.п., до 58%). Также сохранились категории товаров, в которых большинство продаж приходится на промо: стиральные порошки (83%) и кондиционеры для белья (82%), при этом доля промопродаж в них за год также выросла на 3 и 2 п.п. соответственно. Кроме того, за год выросла средняя скидка на основные потребительские товары — с 20 до 23%.

По прогнозу авторов исследования, во втором полугодии рост доли промоакций в продажах сохранится. «Ситуация с промо, по нашему мнению, дошла до степени институциональной ловушки: ни один игрок не может выбраться из нее собственными силами без существенных потерь», — цитирует издание директора по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константина Локтева. 

На динамику роста промопродаж в ближайшие полгода не повлияют ни инфляционные ожидания, ни повышение НДС, предупреждает эксперт.



Упаковка с покупкой интернет-ретейлера Amazon
Упаковка с покупкой интернет-ретейлера AmazonАрхив «ММ»

2. Amazon откроет за 3 года до 3 тыс. магазинов без кассиров
Крупнейший онлайн-ретейлер мира Amazon откроет за 3 года до 3 тыс. магазинов без кассиров AmazonGo, сообщает Bloomberg.

До конца 2018 года компания рассчитывает открыть 10 магазинов, в 2019 году — 50. Основным направлением развития в компании видят продажу еды для работающих людей. Собеседники издания отмечают, что компания экспериментирует с форматами. 

Из четырех работающих в настоящее время AmazonGo (три в Сиэтле и один в Чикаго) два продают только ограниченный ассортимент салатов, сэндвичей и закусок. В оставшихся двух точках также можно купить небольшое количество продуктов питания.

Сужение ассортимента только до готовой еды позволит сократить стоимость открытия новых точек за счет уменьшения количества необходимых камер и сенсоров. Оборудование для запуска первого AmazonGo в Сиэтле обошлось компании более чем в $1 млн. Кроме того, готовая еда более прибыльна, чем обычные продукты.

Камеры и сенсоры нужны в магазинах для отслеживания товаров, которые клиент берет с полок. При входе в магазин покупатель сканирует свой смартфон, после чего все взятые им продукты автоматически добавляются в электронную корзину. После этого клиенту не нужно стоять в очереди к кассе, так как сумма покупки автоматически спишется с его банковской карты после выхода из магазина.

Кроме того, Amazon выпустит микроволновку с голосовым помощником Alexa, сообщают «Ведомости» со ссылкой на CNBC. По данным источников издания, компания планирует выпустить восемь устройств с голосовым помощником, включая микроволновую печь, сабвуфер, усилитель и неназванный гаджет для автомобиля.

Также до конца года Amazon может обогнать Walmart по продажам одежды, сообщает «Ъ» со ссылкой на аналитический отчет американского банка Wells Fargo. Аналитики банка считают, что продажи одежды у Amazon могут к концу года достичь $30 млрд. При этом годовые продажи одежды крупнейшего ретейлера мира, торговой сети Walmart, составят всего $23 млрд. Аналитик Wells Fargo Айк Борухов отметил, что рыночная доля Amazon на рынке одежды и обуви составляет 35%.

В начале сентября Amazon стал второй американской компанией после Apple, капитализация которой превысила $1 трлн. Эту отметку она ненадолго преодолела в ходе торгов 4 сентября на бирже NASDAQ: на пике стоимость ее акций выросла на 1,88% по сравнению с закрытием предыдущих торгов и достигла $2050,5 за одну бумагу.



Полки супермаркета с полуфабрикатами
Полки супермаркета с полуфабрикатамиАрхив «ММ»

3. Nielsen: 65% россиян экономят каждый день
При этом на рынке FMCG сегодня наблюдается прирост товарооборота. Такие данные озвучил директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия Дмитрий Швецов в ходе конференции «Поставщики и сетевой ретейл, организованной Руспродсоюзом.

Как отметил эксперт, на сегодняшний день ситуация на рынке говорит о стабильности с преобладанием пессимистических настроений. 2/3 потребителей находятся в режиме экономии, 65% потребителей экономят каждый день. В 2019 году потребители ожидают роста цен, связанного с увеличением НДС и ослаблением национальной валюты.

При этом на рынке FMCG сегодня наблюдается прирост товарооборота. На 4% вырос товарооборот рынка, тогда как рост во втором квартале составил 6,8%. Основные драйверы роста — премиальный алкоголь, корма для животных, пиво, неалкогольные напитки и мороженое. Причины такой динамики: теплое лето и эффект чемпионата мира.

При этом крупнейшие производители опережали рынок. Один из факторов роста крупнейших производителей — промогонка. Тогда как СТМ показывает стагнацию.



Сеть продуктовых магазинов «Пятерочка»
Сеть продуктовых магазинов «Пятерочка»Фото предоставлено пресс-службой

4. X5 Retail Group предоставила поставщикам возможность отслеживать остатки товаров в магазинах
Крупнейший продуктовый ретейлер в России X5 Retail Group предоставил своим поставщикам инструменты для отслеживания остатков товаров в магазинах, сообщает пресс-служба компании.

Ретейлер обновил внутреннюю систему планирования и интегрировал ее с решением Click Service Retail, с помощью которого поставщики ранее могли прогнозировать производство и поставки на 2 месяца вперед.
Компания добавила для пользователей сервиса две новые опции: план пополнения товаров и проверку доступности продуктов. Поставщики продуктов для «Карусели» и «Перекрестка» получили возможность планировать поставки на основе черновика заказа, автоматически созданного на базе плана пополнения запасов во внутренней системе планирования X5 Retail Group.



Торговый центр «ИКЕА»
Торговый центр «ИКЕА»commons.wikimedia.org

5. IKEA планирует к 2025 году доставлять все покупки электромобилями
Крупнейший мебельный ретейлер мира, шведская IKEA, планирует к 2025 году доставлять клиентам все покупки с помощью электромобилей или других экологичных транспортных средств, сообщает Autoblog.

В компании рассчитывают к 2020 году перевести на экологичный транспорт все доставки «последней мили» в пяти крупных городах мира: Амстердаме, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Париже и Шанхае. В IKEA указывают, что в этих городах выполняется 25% всех мировых доставок ретейлера.

В июне 2018 года ретейлер опубликовал план своих экологических мероприятий до 2030 года. К этому моменту компания рассчитывает полностью перейти на использование перерабатываемых и возобновляемых материалов. В частности, к 2020 году IKEA полностью избавится от всех одноразовых пластиковых объектов в своих магазинах и ресторанах, а к 2025 году — запустит продажу доступных систем солнечной генерации электроэнергии.



одежда
одеждаАрхив «ММ»

6. Крупный европейский ретейлер одежды Tendam удвоит число магазинов в России

Крупный европейский ретейлер одежды Tendam удвоит число магазинов в России, сообщает Fashion United со ссылкой на CEO компании Хаумэ Микеля.

«Мы верим в Россию, в настоящее время для нас это третий по значимости рынок. И он растет, — приводит издание слова топ-менеджера. — В ближайшие 5 лет мы планируем удвоить свою сеть в России. Довести общее количество магазинов до 150-200. У нас большие надежды на рост на этом рынке».

Tendam развивает четыре розничных бренда: Women’secret, Cortefiel, Springfield, Pedro del Hierro, а также торговую сеть Fifty Factory. В настоящее время в России работает 81 магазин компании. Всего в мире Tendam управляет более чем 2 тыс. торговых точек, среди которых около 600 работают по франшизе.



Мини-маркет «Carrefour» (Франция)
Мини-маркет «Carrefour» (Франция)Архив «ММ»

7. Маркетплейс «Беру» начал продажу продуктов питания
Маркетплейс «Беру» Сбербанка и «Яндекса» начал продажу продуктов питания, сообщают «Ведомости».

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» рассказали, что на первом этапе компания будет продавать только продукты с длительным сроком годности. В настоящее время на площадке представлены растительное масло, макароны, каши, хлопья, соусы, шоколад, печенье, чай, кофе, вода, соки, а также другие напитки от Nestlé, Mondelēz, Mars, Jacobs, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever и других производителей. К концу года компания рассчитывает довести количество продуктовых позиций до 15 тыс.

«Яндекс» и Сбербанк запустили совместное предприятие для интернет-торговли весной 2018 года. Партнеры вложили в него по 30 млрд рублей и получили по 45% акций. Торговая площадка «Беру» в рамках совместного проекта начала работать в тестовом режиме в мае.



Отдел суши внутри продуктового гипермаркета «Carrefour» (Франция)
Отдел суши внутри продуктового гипермаркета «Carrefour» (Франция)Архив «ММ»

8. Carrefour в качестве эксперимента убрал из четырех гипермаркетов товары почти всех А-брендов
Французский ретейлер Carrefour в качестве эксперимента убрал из четырех своих гипермаркетов товары почти всех А-брендов (наиболее известные международные марки), сообщает retaildetail.eu.

Таким образом, ретейлер рассчитывает определить, насколько покупатели готовы покупать только товары под собственными торговыми марками (СТМ). Издание отмечает, что в настоящее время в этих четырех гипермаркетах сети СТМ занимают около 80% ассортимента.

Такое решение стало одним из шагов реализации плана, который некоторое время назад анонсировал CEO Carrefour Александр Бомпар. Он предложил довести долю собственных торговых марок в ассортименте ретейлера до 33%.



E-commerce
E-commerceАрхив «ММ»

9. Торговая площадка eBay раскрыла число российских пользователей
Торговая площадка eBay раскрыла число российских пользователей, сообщает vc.ru.
Представители площадки рассказали изданию, что количество активных продавцов из России за период с августа 2017 года по август 2018 года составило около 25 тыс. человек. Общее число размещенных на площадке российскими пользователями объявлений превысило 1,2 млн.

По данным компании, 93% российских продавцов продают товары за рубеж. За первый год работы каждый из них в среднем работает с покупателями из 29 стран мира.

Число покупателей из России за год достигло 850 тыс. человек. При этом во всем мире их количество только за второй квартал составило 175 млн. Число активных объявлений за тот же квартал достигло 1,1 млрд.
В середине июня 2018 года eBay сообщила, что интегрировала для российских продавцов логистические услуги компании DHL Express. 

С помощью нового сервиса продавцы могут выполнить автоматический расчет стоимости доставки проданных товаров компанией DHL, а также зарегистрировать отправку, вызвать курьера и оформить необходимый пакет документов прямо из личного кабинета.



walmart
walmartcommons.wikimedia.org

10. Walmart отказался от продажи товаров с советской символикой после требования литовского посла
Американский ретейлер Walmart отказался от продажи товаров с советской символикой после обращения литовского посла, сообщают «Ведомости» со ссылкой на агентство BNS.

Информагентство ссылается на слова пресс-аташе министра иностранных дел Литвы Расу Якилайтене. Она заявила, что посол Литвы получил от Walmart письмо с обещанием прекратить продажу товаров с советской символикой.

Прекратить продажу товаров с советскими символами в начале сентября от Walmart потребовал посол Литвы в США Роландас Кришчюнас через страницу посольства в Facebook.