Посещение автоматизированного сортировочного центра — филиала «Почты России»

Посещение автоматизированного сортировочного центра — филиала «Почты России»minsvyaz.ru

1. «Почта России» отделит коммерцию и розницу 
В ходе реорганизации «Почта России» выделит электронную коммерцию и розницу в отдельные блоки. Новую модель управления «Почта России» презентовала своим региональным отделениям 30 января, сообщил «Ъ». Будут созданы шесть блоков бизнеса: электронная коммерция, розничная торговля, сеть, почтовый бизнес и государственно-социальные услуги, международный и финансовый бизнес, а также выделены в отдельное подразделение вопросы персонала и безопасности. Гендиректор «Почты России» Николай Подгузов считает, что реформа позволит «на горизонте ближайших 5 лет приблизиться к выручке в размере 270 млрд рублей и войти в пятерку лучших почтовых и логистических операторов мира по уровню EBITDA». Он указал, что существующая система, включающая более 10 направлений, перестала соответствовать «реалиям сегодняшнего дня».

Мнение колумниста MarketMedia Виктора Адамова о союзе «Почты России» и «Магнита» читайте здесь.






2. Ozon.ru расширит хаб в Твери
Крупный российский интернет-магазин Ozon.ru планирует вложить 1,4 млрд рублей в строительство четвертой очереди операционно-логистического комплекса на территории индустриального парка «Боровлево» в Тверской области. Компания использует площадки в «Боровлево» с 2008 года. За это время ретейлер вложил в три очереди своего комплекса 2,5 млрд рублей, создав 3,5 тыс. рабочих мест. Четвертая очередь начнет работать в первом квартале 2019 года, сообщил e-pepper.ru со ссылкой на местные СМИ. Представитель Ozon.ru Мария Заикина рассказала, что объект в Твери занимает свыше 40 тыс.м2 и обрабатывает около 90 тыс. посылок в сутки. «Из Твери заказы доставляются в Москву, Петербург и другие города России. Сегодня 40% жителей РФ могут получать свои заказы от Ozon в течение 24 часов. Здесь же тестируются и внедряются новые технологические процессы, которые компания потом может использовать на других площадках», — сообщила она. Открытие четвертой очереди комплекса позволит увеличить площадь объекта на 40%.



Пожарная безопасность
Знак «Пожарной безопасности»Архив «ММ»

3. Минус 315 торговых центров
Главный инспектор по пожарному надзору Ринат Еникеев в эфире телеканала «Россия 1» сообщил, что за год из-за нарушений пожарной безопасности были закрыли 315 торгово-развлекательных центров по всей стране. «Основные регионы — это Тюменская, Новосибирская область, Красноярский край, Пермский край, Республика Татарстан», — указал он. По его словам, наиболее частыми нарушениями стали не соответствующие нормативам эвакуационные выходы и проходы. В 2018 году МЧС и прокуратура проводили массовые внеплановые проверки объектов массового пребывания людей, в ходе которых обнаружили более 280 тыс. нарушений пожарных требований. Было проверено около 90 тыс. объектов, среди которых более 11 тыс. торгово-развлекательных центров. В 2019 году в МЧС количество проверок обещают увеличить. Массовые проверки ТРЦ начались после пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», в котором погибли 60 человек.

Об основных рисках, от которых страхуют торговые центры, читайте здесь.





4. «ВкусВилл» заинтересовался IPO
Российский продуктовый ретейлер «ВкусВилл» заинтересовался проведением первичного размещения акций на бирже (IPO), сообщил «Ъ». По данным издания, представители «ВкусВилл» начали проводить встречи с потенциальными инвесторами для обсуждения возможности проведения IPO. Один из собеседников утверждает, что «ВкусВилл» рассматривает разные конфигурации IPO, в том числе размещение до 25% увеличенного уставного капитала на Московской бирже. Старший аналитик «Атон» Виктор Дима отметил, что в этом случае ретейлеру придется сначала увеличить текущий капитал примерно на 30% и на столько же нарастить количество действующих магазинов. Источники «Ъ» указывают, что обсуждение находится на начальном этапе, поэтому пока не выбраны андеррайтеры размещения и не конкретизируются детали возможной сделки. Представитель одного из инвестфондов, участвующий во встречах, отметил, что масштабы бизнеса ретейлера пока недостаточны для проведения IPO. Наиболее реальные сроки выхода компании на биржу — 2020-2021 годы. Предыдущим российским ретейлером, вышедшим на биржу, стала «Лента», разместившая свои акции в 2014 году. При этом осенью 2017 года интерес к проведению IPO проявляла и «Азбука вкуса», но до сих пор его не провела.



Магазин «Дикси»
Магазин «Дикси»commons.wikimedia.org

5. Конец публичности «Дикси»
Холдинговая компания группы «Дикси» (ПАО «Дикси групп») официально завершила процедуру изменения публичного статуса на непубличный и сменила название на АО «Дикси групп». Соответствующие изменения внесены в устав общества. Об этом сообщила пресс-служба ретейлера. Решение прекратить публичный статус компании акционеры «Дикси» приняли 28 ноября. В конце июня 2018 года Московская биржа прекратила торговлю акциями «Дикси». Акционеры приняли решение о делистинге акций в конце 2017 года. Против делистинга выступил крупнейший миноритарий ретейлера Prosperity Capital Management. В результате компания продала свой пакет акций за 8,9 млрд рублей. А в середине января торговые сети «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» объявили об объединении бизнеса. Контрольный пакет в новой компании — 51% — получат владельцы «Бристоля» и «Дикси» Игорь Кесаев и Сергей Кациев, а оставшиеся 49% — владелец «Красного & Белого» Сергей Студенников.

Рейтинг крупнейших слияний и поглощений в ретейле можно посмотреть здесь.




Продуктовый супермаркет «Ашан»
Продуктовый супермаркет «Ашан»commons.wikimedia.org

6. «Ашан» меняется
«Ашан» изменил организацию российского бизнеса, следует из письма гендиректора «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми сотрудникам компании. «В контексте сложных финансовых результатов с целью повышения эффективности я принял решение уменьшить состав и сплотить команду генеральной дирекции, пересмотрев организацию «АШАН Ритейл Россия», — указано в документе. В частности, в ходе реорганизации директор по формату «Супермаркеты» Ольивье Омнес возглавит проект Renaissance, ответственный за трансформацию Филипп Прюдомм войдет в дирекцию по персоналу и трансформации, а направление «Коммерческая динамика» под управлением Екатерины Алферовой станет частью дирекции по маркетингу. Кроме того, в генеральную дирекцию войдет ряд новых менеджеров. По плану Франсуа Реми, 2019 год «ознаменует собой перезапуск «Ашан Ритейл Россия».
В ноябре 2018 года «Ашан» возглавил список из 50 крупнейших в стране иностранных компаний по версии Forbes. Выручка ретейлера в 2017 году составила 356,1 млрд рублей — на 66,9 млрд рублей больше, чем у ближайшего преследователя — Japan Tobacco International.
В январе в компании рассказали об отказе от развития в России сети дрогери Lillapois. В момент выхода на российский рынок в августе 2016 года в «Ашане» планировали открывать по 20 Lillapois в год, но к январю 2018 года в стране работали всего три точки сети.

О том, как влияет исход крупнейших европейских ретейлеров из России на рынок труда, читайте здесь.




Магазин торговой сети «Л'Этуаль»
Магазин торговой сети «Л'Этуаль»commons.wikimedia.org

7. «Л’Этуаль» с барбершопами 
В конце мая «Л’Этуаль» запустит свой первый флагманский магазин площадью более 2,5 тыс. м2 в ТРЦ «Авиапарк». Он будет открыт на первом этаже торгового центра и станет одним из крупнейших парфюмерных магазинов в Европе. В новом магазине будут работать барбершопы и стилисты. Существующий сейчас магазин сети в «Авиапарке» площадью 500 м2 закроется за полтора месяца до запуска флагмана. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил расходы на открытие флагманского магазина как минимум в 120 млн рублей. При этом его выручка в 2019 году может превысить 500 млн рублей, а в 2020 году — достичь 1,1 млрд рублей. Он отметил, что магазин, вероятнее всего, окупится не более чем за 3 года. Основанная в 1997 году «Л’Этуаль» является крупнейшей розничной парфюмерной сетью в России более чем с 900 магазинами в 200 городах страны. Выручка компании в 2017 году составляла более 90 млрд рублей, а в 2018 году — от 120 млрд до 130 млрд рублей. Доля сети на российском рынке парфюмерии составляет 13%.

Топ-10 сетей по продаже косметики можно посмотреть здесь.




Экран смартфона с открытым QRкодом
Экран смартфона с открытым QRкодомАрхив «ММ»

8. Покупки по QR-коду 
Система Центробанка для оплаты покупок в магазинах по QR-коду заработает во второй половине 2019 года. Ее запуск станет вторым этапом реализации системы быстрых платежей (СБП) Центробанка. Первый этап, позволяющий переводить деньги между счетами в разных банках по номеру телефона, заработал 28 января, сообщил vc.ru. Вице-президент ФК «Открытие» Александр Дынин объяснил принцип работы самого простого варианта такой системы. По его словам, в QR-коде, нанесенном на наклейку, могут быть зашифрованы реквизиты продавца. После сканирования клиент должен вручную ввести сумму перевода для отправки денежных средств. Также QR-код, связанный непосредственно с транзакцией, может генерироваться устройствами продавца или покупателя. На первом этапе в СБП участвуют 12 банков. Еще 40 кредитных организаций ведут переговоры о присоединении к системе.


Иван Березуцкий, шеф-повар PMI Bar в Петербурге, и его брат Сергей Березуцкий, бывший шеф-повар московского ресторана «Как есть»
Иван Березуцкий, шеф-повар PMI Bar в Петербурге, и его брат Сергей Березуцкий, бывший шеф-повар московского ресторана «Как есть»Фото предоставлено пресс-службой

9. Ресторан в небоскребе
Молодые и модные рестораторы братья Иван и Сергей Березуцкие выиграли конкурс «Газпрома» на создание панорамного ресторана в петербургском небоскребе «Лахта-центр» на высоте 319 метров. По официальной информации, «концепция предусматривает создание ресторана современной русской кухни, основанной на использовании лучших, уникальных продуктов из каждого региона страны… это позволит в полной мере продемонстрировать гастрономическое разнообразие России».

Рейтинг самых высотных ресторанов мира можно посмотреть здесь. 


А интервью Ивана Березуцкого о новом проекте в Лахте здесь.




Разобрынный таймер на полу торгового центра
Разобрынный таймер на полу торгового центраАрхив «ММ»

10. Торговля в зоне риска
 Сообщения о «минировании» различных объектов, в том числе школ, административных зданий и торговых центров, поступали из разных регионов России в течение всей недели. Только в последний день января сигналы тревоги поступили из 14 регионов. В частности, в Москве неизвестные сообщили о минировании кинотеатров сети «Синема Стар», которые экстренно эвакуировали. А в Петербурге за один день были эвакуированы десятки школ, больниц и торговых центров. Электронные письма с угрозами приходили с адреса, зарегистрированного в Болгарии. Анонимы обещали устроить в городе взрыв. Силовики так активно искали взрывное устройство, что у них даже кончились специально обученные собаки. Но ни одной бомбы в опустевших зданиях не нашли. Напомним, что самая массовая волна ложных минирований произошла в сентябре 2017 года. Тогда анонимные угрозы получили объекты в 75 регионах страны. Было эвакуировано 2 млн человек. Только в Москве прошло 600 эвакуаций, ущерб от которых оценили в 150 млн рублей. 

Арендатор, который снимает в торговом центре площадь в 1 тыс. "квадратов" и платит 1500 рублей за каждый квадратный метр в месяц, потерял во время закрытия комплекса из-за ложного минирования минимум 25 до 30 тысяч рублей. При условии, что хотя бы пол дня ТЦ работал. Тем временем, в Петербурге сообщения о заминировании заставили эвакуировать десятки торговых комплексов, среди которых крупнейшие - "Галерея", "Гостиный двор", "Радуга". Так что потери бизнеса оказались очень существенными.


Ущерб от каждой эвакуации ТЦ обычно ложится на арендатора — он платит по договору, где каждый такой случай классифицируется как форс-мажор и скидок не предполагает. А для торгового центра основная потеря от шантажа — имиджевая. Но после истории с «Зимней вишней» люди стали с большим пониманием и ответственностью относиться к просьбам охраны покинуть объект. Не скандалят. Кто виноват? В любом эпизоде надо смотреть, кому это выгодно. Наверняка найдутся те, у кого есть прямые коммерческие интересы.

 

Эти атаки шантажистов, может быть, вовсе не акция террористов с политическими мотивами, а банальное хулиганство. В нашем торговом центре в Москве был случай, когда больной человек позвонил и сообщил о заминировании комплекса в 5 часов утра в субботу. Пришлось экстренно оповещать все службы и эвакуировать объект (в ТЦ люди есть круглосуточно: арендаторы завозят товар, работает техническая служба). Все помещения досматривали с собаками 5 часов. В дневное время такие атаки чреваты огромным ущербом для арендаторов - миллионами рублей потерянной выручки.