Упаковка с покупкой интернет-ретейлера Amazon

Упаковка с покупкой интернет-ретейлера AmazonАрхив «ММ»

1.      Стоимость бренда Amazon в рейтинге Interbrand увеличилась на 56%, превысив $100 млрд

Бренд Amazon занял третью строчку в ежегодном рейтинге лучших мировых брендов «2018 Best Global Brands report», который составляет агентство Interbrand. Выше него оказались только Apple и Google. Причем Amazon вырос в цене сразу на 56%, до $100 млрд (для сравнения: Apple — на 16%, Google — на 10%). Показатель скорости роста Amazon — самый высокий среди первых 28 участников рейтинга. Вслед за ним лучшую динамику показали Netfix, Gucci, Salesforce.com, Louis Vuitton. В топ-10 «2018 Best Global Brands report» также вошли Microsoft, Coca-Cola, Samsung, Toyota, Mercedes-Benz, Facebook и McDonald's. Общая стоимость 100 крупнейших брендов за прошедший год возросла на 7,7% и превысила отметку $2 трлн.

 

магазин одежды LOVE REPUBLIC

магазин одежды LOVE REPUBLIC

2.      Melon Fashion Group усиливает экспансию в российские регионы

Melon Fashion Group, производитель одежды ZARINA, befree и LOVE REPUBLIC, приняла решение расширить экспансию в Россию. В 2019 году компания начнет осваивать города с населением менее 500 тыс. человек, пишет «РБК Петербург». Всего будет открыто (или обновлено) около 100 магазинов по всей России, из них 82 собственных и 18 по франшизе. В некоторых городах Melon Fashion Group планирует открывать новые точки, в других — обновлять или перемещать старые, увеличивая их площадь.

Объем инвестиций в компании не раскрывают, однако, по данным источника «РБК Петербург», в 2019 году общий объем вложений в стратегию развития Melon Fashion Group превысит 1,5 млрд рублей. Для сравнения: в этом году компания инвестирует в свое развитие (в том числе стратегические проекты и открытие новых точек) порядка 1,3 млрд рублей.


 Минеральная вода "Боржоми"

Минеральная вода "Боржоми"

3.      Nestlé и Coca-Cola ведут переговоры о покупке одного из крупнейших производителей воды в Евразии IDS Borjomi

«Альфа-групп», которая владеет 55,8% в IDS Borjomi, ищет на нее покупателя и почти достигла договоренности с Nestlé, сообщил «Ъ». При этом другой источник издания утверждает, что в переговорах также участвует Coca-Cola. Топ-менеджер одного из российских производителей напитков отметил, что совладелец «Альфа-групп» Михаил Фридман хотел продать IDS Borjomi именно Nestlé.

В Nestlé, Coca-Cola, «Альфа-групп» и IDS Borjomi ситуацию не прокомментировали. «Альфа-групп» владеет долей в IDS Borjomi с 2013 года. Эта доля была выкуплена у фонда Бориса Березовского и наследников Бадри Патаркацишвили. Еще 37,2% остались у наследников Патаркацишвили, а оставшаяся доля — у миноритариев из Грузии и с Украины.

IDS Borjomi управляет девятью заводами в России, на Украине и в Грузии. В 2017 году продажи компании достигли 1,5 млрд литров. В число брендов производителя входят Borjomi, «Моршинская» и «Святой источник», купленный в 2009 году у Nestlé.

магазин инструмента 220 вольт

магазин инструмента 220 вольт


4.      Ретейлер инструментов «220 Вольт» займется трансграничной торговлей

Крупный российский онлайн-ретейлер инструментов «220 Вольт» займется трансграничной торговлей, сообщили «Ведомости». В 2019 году компания начнет продавать товары из Китая через свой интернет-магазин. По словам представителя ретейлера, сначала на площадке появятся инструменты и оборудование Hammer, Wester и Military, а к середине 2019 года ассортимент доведут до 20 тыс. товарных наименований, или 5% от всех позиций. «220 Вольт» будет работать в качестве посредника между российскими клиентами и китайскими поставщиками. За свои услуги ретейлер будет брать комиссию в размере 7% от суммы заказа. Под новый бизнес компания арендовала склад площадью 26 тыс. м2 в индустриальном парке «ПЛТ — Северное Шереметьево». Доставка заказа займет не менее 2 недель.

«Налоговые и таможенные законы ставят российскую торговлю в неконкурентные условия, и бизнесу «приходится мимикрировать». Мы перефразируем известное выражение — не можешь победить трансграничную торговлю, возглавь ее», — сказал основатель компании Алексей Фёдоров, хотя до этого он неоднократно высказывался за ужесточение правил ввоза покупок из иностранных магазинов.

e-commerce

e-commerce


5.      Траты россиян в зарубежных интернет-магазинах выросли на четверть

За первое полугодие 2018 года россияне потратили на покупки в зарубежных интернет-магазинах $5,19 млрд — на 24% больше, чем за аналогичный период 2017 года, сообщает РБК со ссылкой на статистику Центробанка.

При этом в первом квартале года рост составил почти 35%. Объем покупок за эти 3 месяца достиг $2,72 млрд. Во втором квартале рост составил 13,8% — до $2,48 млрд. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) изданию рассказали, что статистика ЦБ заставила их пересмотреть свой прогноз на 2018 год. Ранее в ассоциации оценивали траты россиян за весь год в 470-480 млрд рублей, что соответствует $6,9-7,3 млрд по текущему курсу.

«Если за первую половину 2018-го эти траты достигли $5,19 млрд, за весь год можно ждать около $11-12 млрд, так как во втором полугодии традиционно объемы выше из-за новогодних праздников и скидок в китайских магазинах в ноябре», — рассказал глава АКИТ Артем Соколов. В прошлом году траты россиян в зарубежных интернет-магазинах оказались на уровне $8,9 млрд. Это значение стало рекордным с 2011 года, когда ЦБ начал вести соответствующую статистику.

ТК More Mall в городе Ханчжоу

ТК More Mall в городе ХанчжоуФото предоставлено пресс-службой
 

6.      Alibaba Group модернизирует 200 швейных фабрик

Розничное подразделение китайского интернет-гиганта Alibaba Group модернизирует 200 швейных фабрик, сообщает e-pepper.ru. Компания установит на производстве камеры для сбора данных и оборудование, использующее технологию искусственного интеллекта для анализа информации о работе производителей. В Alibaba Group считают, что это позволит фабрикам лучше контролировать производство. В настоящее время в программе уже приняли участие 20 фабрик. И их производительность увеличилась на 6%, а цикл поставок сократился на 10%.

Гендиректор Hangzhou Dianshi Garment Вонг Кунши рассказал, что компания потратила на оборудование менее 50 тыс. юаней ($7400). Он отметил, что модернизация позволила фабрике работать эффективнее. Раньше в периоды слабого спроса на товары производителю приходилось отправлять работников в отпуск, а в горячий сезон сотрудников не хватало.

супермаркет "Перекресток"

супермаркет "Перекресток"commons.wikimedia.org

7.      Торговая сеть «Перекресток» открыла интернет-магазин в Петербурге

Об открытии интернет-магазина в Петербурге сообщила пресс-служба X5 Retail Group. Заказы, сделанные жителями города и прилегающих населенных пунктов на сайте perekrestok.ru, будут обслуживать в магазине формата dark store, который ретейлер открыл в городе. В августе такой же магазин начал работать в Москве.

Площадь «магазина без покупателей» составляет 7 тыс. м2. А ассортимент соответствует предложению стандартного супермаркета сети и составляет около 15 тыс. наименований. На начальном этапе обслуживать интернет-магазин будут 200 человек и 20 автомобилей. Позже компания планирует расширить количество сотрудников и транспорта.

«Российский рынок онлайн-торговли продуктами в целом и рынок Петербурга в частности имеют значительный потенциал роста. Мы отмечаем рост покупок со стороны лояльных клиентов и приток новых покупателей», — объяснил решение директор по электронной коммерции сети Денис Васильев.

 Магазин американского ретейлера Walmart

Магазин американского ретейлера Walmartcommons.wikimedia.org

8.      Компания Walmart купит бренд одежды больших размеров Eloquii

Крупнейший ретейлер мира — американская компания Walmart купит бренд одежды больших размеров Eloquii, говорится в сообщении Walmart.

Eloquii выпускает женскую одежду от 14-го размера (аналог российских 54 или XL). Компания продает ее в собственном интернет-магазине и пяти розничных точках. Партнеры не стали официально раскрывать условия сделки. Источники издания Recode указали, что Walmart заплатит за Eloquii $100 млн.

«Сегодня более половины американских женщин в возрасте от 18 до 65 лет носят одежду размера 14+, — указано в сообщении Walmart. — Это сегмент рынка, которому исторически уделялось мало внимания».


распродажа

распродажа

9.      «Яндекс» купил агрегатор скидок «Едадил»

О том, что технологическая компания увеличила свою долю в стартапе с 10 до 100%, РБК рассказала основатель «Едадила» Наталия Шагарина. В «Яндексе» подтвердили эту информацию.

Сервис предоставляет пользователю информацию об акциях в ближайших магазинах. Также в приложении клиенты могут использовать скидочные купоны и получать кешбэк на некоторые товары из каталога, сканируя QR-код на чеке.

Компания зарабатывает, получая процент с каждого использованного купона или отсканированного чека. Партнерами стартапа являются более 650 российских ретейлеров и десятки крупнейших производителей FMCG.

Наталия Шагарина создала продукт в 2012 году, а ООО «Едадил» зарегистрировала в апреле 2015 года. В середине того же года 10% стартапа купил «Яндекс». У Шагариной осталось 80% проекта, еще 10% принадлежали программисту Святославу Иванову.

Аналитик Sova Capital Александр Венгранович оценил 90% акций «Едадила», выкупленные «Яндексом», в 540-720 млн рублей. «Компания убыточна, но ее основная ценность состоит в доступе к аудитории», — отметил он. «Яндекс» может использовать данные «Едадила» для повышения своих рекламных доходов.


АЗС

АЗСАрхив «ММ»

10. Правительство согласилось дать АЗС дополнительный заработок, чтобы ограничить рост цен на топливо

Решение о возврате торговли алкоголем на заправках принято на состоявшемся в сентябре у вице-премьера Дмитрия Козака совещании. Об этом «Ведомостям» рассказали участник встречи, человек, знающий об этом от другого участника встречи, и сотрудник одной из нефтяных компаний. Правительство согласилось разрешить торговлю слабым алкоголем на АЗС, добавляют два федеральных чиновника.

Предложения некоторых нефтяных компаний по возврату пива и вина на АЗС действительно обсуждались у Козака в контексте стабилизации розничного топливного рынка, сказал представитель вице-премьера. Цель этих предложений – повысить рентабельность компаний. Даны соответствующие поручения, добавил он.

Особенно актуальна для АЗС возможность дополнительного заработка сейчас. Весной 2018 г. топливо резко подорожало. Тогда правительству удалось договориться с нефтяниками: они больше не повышают розничные цены, а правительство снижает акцизы. Нефтяники обещание выполняют.