Эльвираа Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерации

Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерацииpremier.gov.ru

1. Центробанк обвинил магазины, автосалоны и рынки в обналичивании денег
Центробанк обвинил магазины, автосалоны и рынки в обналичивании денег, сообщают «Ведомости».
ЦБ разослал по российским банкам письмо, в котором предупреждает о том, что обналичиванием денег начали заниматься автосалоны, магазины, оптово-розничные рынки и логистические центры, для которых продажа наличных — побочный бизнес.
В Центробанке указывают, что некоторые торговые организации не инкассируют наличные, полученные за оплату товаров, а продают их «третьим лицам». Получение наличных эти компании оплачивают безналичными переводами на счета технических компаний, которые проводят транзитные операции для передачи средств продавшим наличные компаниям.



Торговый центр «ИКЕА»
Торговый центр «ИКЕА»commons.wikimedia.org

2. У торговых центров «МЕГА» появится онлайн-витрина
У торговых центров «МЕГА» появится онлайн-витрина, сообщает e-pepper.ru. Об открытии маркетплейса «МЕГА-онлайн» рассказал на мероприятии для бизнес-партнеров гендиректор Ingka Group Милен Генчев. По его словам, на сайте появится витрина с товарами из магазинов, работающих в торговых центрах «МЕГА».
При этом непосредственно заказ товара будет происходить на сайтах магазинов — участников проекта. Всего в нем примут участие более 50 партнеров. Инвестиции в сервис составляют 260 млн рублей. Он использует платформу Admitad и будет связан с CRM и социальными каналами «МЕГИ».



подарок
подарок

3. «Связной» решил стать конкурентом «Почты России»
Компания занялась доставкой посылок. Посетители 1000 магазинов «Связного» почти в 500 городах России уже могут отправлять и получать в них посылки весом до 10 кг. Об этом «Ведомостям» рассказал вице-президент по продажам объединенных «Связного» и «Евросети» Давид Борзилов. В первом полугодии 2019 года компания планирует оказывать эти услуги в большинстве остальных магазинов — всего их около 5500.

В зависимости от веса посылки и маршрута услуга будет стоить 260-700 рублей, минимальный срок доставки — один день, говорится в материалах «Связного». Например, доставка посылки весом до 1 кг из Москвы в Петербург обойдется в 289 рублей, а весом до 5 кг из Нижнего Новгорода во Владивосток — в 700 рублей.



Дмитрий Костыгин, совладелец компании «Юлмарт»
Дмитрий Костыгин, совладелец компании «Юлмарт»Фото предоставлено пресс-службой

4. На Кипре арестовали активы Дмитрия Костыгина
На Кипре по иску ВТБ арестовали активы совладельца «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, сообщает «Ъ». По мнению банка, в ноябре 2017 года компания Костыгина Koshigi Limited передала Инне Мейер, жене его бизнес-партнера Августа Мейера, 79% кипрской компании Kohuhu Enterprises Limited. Эта компания владеет пакетом акций сети по торговле бельем «Дикая орхидея».

Кроме того, в банке утверждают, что Инна Мейер в апреле 2018 года получила 51% акций холдинговой компании группы «Рив Гош» Polnamon Trading & Investments Limited, которыми Костыгин и Мейер владели через Elshtere Ltd.

Также на этой неделе Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал совладельца «Юлмарта» Михаила Васинкевича банкротом. Однако бизнесмен намерен обжаловать решение суда. Иск о банкротстве Васинкевича подал совладелец онлайн-ретейлера Дмитрий Костыгин 29 декабря 2017 года из-за того, что партнер отказался выплачивать ему долг 405 млн рублей.



Устрицы лучшего качества
Устрицы лучшего качестваАрхив «ММ»

5. «Абрау-Дюрсо» откроет сеть ресторанов с крымскими устрицами
«Абрау-Дюрсо» откроет сеть ресторанов с крымскими устрицами, сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента компании Павла Титова (сын омбудсмена Бориса Титова).

Титов-младший рассказал, что компания запускает совместный проект с одним из производителей устриц. «(Проект) будет называться «Дюжина», это будет сетевая история, концепция: бокал вина и устрицы, крымские. Флагман мы планируем запустить в ноябре в Москве», — пояснил он.

Кроме того, Титов рассказал о проекте «Grand Cafe Абрау-Дюрсо», представляющем собой магазин, совмещенный с рестораном. «Но цены на вино в этих зонах будут одинаковые», — указал он. Также он заметил, что компания рассматривает возможность покупки новых активов и изучает сегмент крепкого алкоголя. Помимо этого, он рассказал, что к следующему году «Абрау-Дюрсо» планирует расширить площадь виноградников с 650 до 750 га.



Аукцион Sotheby's
Аукцион Sotheby'scommons.wikimedia.org

6. Sotheby’s запустил собственный онлайн-магазин антиквариата
Аукционный дом Sotheby’s запустил онлайн-маркетплейс Sotheby’s Home на прошлой неделе, сообщает Bloomberg. Глава подразделения Art and Objects аукционного дома в Нью-Йорке Джон Ауэрбах объяснил запуск площадки тем, что Sotheby’s может продать в ходе обычных аукционов лишь ограниченное количество объектов. При этом компания тратит на перевозку, хранение и продажу относительно дешевых лотов столько же денег, что и на те же действия для объектов стоимостью несколько миллионов долларов.

Sotheby’s Home позволяет компании физически не хранить лоты, а также не заниматься их перевозкой. Сотрудники аукционного дома будут либо оценивать лот дома у продавца, либо даже удаленно по фотографиям при невозможности визита. При этом оплачивать упаковку и доставку предмета прямо от продавца будет покупатель. За посредничество Sotheby’s берет комиссию в размере 50% стоимости лота.



Овощи из рога изобилия
Овощи из рога изобилияАрхив «ММ»

7. Правительство одобрило поправки к закону о запрете возврата продуктов
Правительство одобрило поправки к закону о запрете возврата продуктов поставщикам, сообщают «Ведомости» со ссылкой на первого замруководителя фракции «Единая Россия» Андрея Исаева.
Одобренная версия законопроекта предполагает запрет на возврат поставщикам продуктов, срок хранения которых не превышает 30 дней.

Законопроект в ноябре 2017 года предложила вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. В январе 2018 года ее инициативу поддержал Минсельхоз. Группа депутатов под руководством Яровой внесли в Госдуму поправки к закону «О торговле» в феврале, а в апреле документ поддержали ФАС, Минэкономразвития и Минфин.
Госдума в первом чтении приняла законопроект 24 июля 2018 года. Ко второму чтению Минсельхоз приготовил поправки к документу, предусматривающие ограничение на возврат продуктов со сроком годности не более 20 дней.

В понедельник, 8 августа, газета «Известия» опубликовала заявление Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) о том, что законопроект вызовет дефицит продуктов питания в выходные дни из-за вынужденного сокращения заказов ретейлерами. В ответ на это автор законопроекта Ирина Яровая назвала возврат продуктов «издевательством торговых сетей над отечественными производителями», а заявление АКОРТ — «вбросом» и «грубым обманом россиян».



Автомобиль Яндекс.Такси
Автомобиль Яндекс.Таксиcommons.wikimedia.org

8. «Яндекс.Такси» станет основным владельцем «Партии еды»
«Яндекс.Такси» приобрел российский сервис «Партия еды», который доставляет по подписке наборы продуктов на несколько дней с рецептами по готовке блюд. Об этом vc.ru сообщили представители «Яндекса».
«Яндекс.Такси» получит в компании долю 83,3%. Еще 16,7% останутся у трех совладельцев «Партии еды», но «Яндекс.Такси» будет иметь право выкупить их доли в течение нескольких лет», — говорится в сообщении компании.
После закрытия сделки «Партия еды» останется самостоятельной компанией под управлением ее основателя Михаила Перегудова, а функции сервиса будут интегрированы в продукты «Яндекса». Компания работает с августа 2014 года и доставляет еду в Москве и Петербурге. В сентябре 2018 года сервис доставил более 200 тыс. комплектов ужинов, уточнили в «Яндексе».

Подписчики «Партии еды» еженедельно получают наборы продуктов и рецепты для приготовления ужинов. Коробка для двух человек с 10 комплектами классических ужинов (по пять на каждого) стоит почти 3 тыс. рублей, на четверых — 5391 рубль. Клиенты могут заказать наборы из трех ужинов, а также выбрать другие варианты блюд — например, вегетарианские или те, которые нужно готовить не больше 10 минут.

Компанию основал Михаил Перегудов, по данным «Контур.Фокус», ему принадлежит 17,1% основного юрлица компании. Крупнейшая доля 33,3% — у президента строительно-инвестиционного холдинга RBI Эдуарда Тиктинского, который впервые инвестировал в проект в 2015 году. В апреле 2017 года «Партия еды» привлекла 60 млн рублей от группы инвесторов, которую возглавили совладельцы группы «Санекст.Про» Владимир Черкашин и Сергей Алешин.



аптека
аптека

9. X5 Retail ищет новых партнеров для аптечного проекта
X5 Retail Group обратилась к ряду крупных аптечных сетей с предложением о сотрудничестве, подразумевающем открытие в закассовых зонах ее магазинов аптечных точек. Об этом рассказали три источника «Коммерсанта» на фармацевтическом рынке.

Аналогичное партнерство ретейлер уже развивает с сетью «Мега Фарм» (входит в Marathon Group зятя главы МИД Сергея Лаврова Александра Винокурова и его партнера Сергея Захарова). По словам собеседников газеты, с таким предложением X5 обращалась в «Риглу» (входит в ГК «Протек»; бренды «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика») и «Эркафарм» («Доктор Столетов», «Озерки», «Хорошая аптека»). В этих аптечных сетях от комментариев отказались. В X5 пояснили, что ретейлер рассматривает различные возможности развития аптечного направления. Сейчас в магазинах торговых сетей X5 работает около 850 точек «Мега Фарм», рассказали в компании. Там также добавили, что «в рамках оптимизации» «Мега Фарм» закрыла около 100 аптек.



М Видео магазин
М Видео магазин

10. «М.Видео» откроет небольшие магазины в бывших советских кинотеатрах
Крупнейший в России ретейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» откроет небольшие магазины в бывших советских кинотеатрах, реконструируемых ADG Group, сообщают «Ведомости».
В компании указали, что довольны результатами пилотного проекта магазинов формата m_mobile. В настоящее время работают три такие точки, а к концу года откроются еще пять.

В «М.Видео» договорились о том, что такие магазины появятся в районных развлекательных центрах, которые ADG Group строит на базе 39 старых кинотеатров, купленных у правительства Москвы. Магазины m_mobile появятся в семи из них — «Ангаре», «Праге», «Киргизии», «Будапеште», «Рассвете», «Софии» и «Орионе». В остальных районных центрах магазины могут появиться в случае хороших результатов работы первых семи точек.

Кроме того, группа «М.Видео-Эльдорадо» объявила итоги работы маркетплейса Goods, который также входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева. Его квартальный оборот вырос вдвое за год до 700 млн рублей, ежемесячный трафик достиг трёх миллионов посетителей. Маркетплейс открыл доставку в 87 городах европейской части России через пункты выдачи заказов, на регионы уже приходится около 40% заказов Goods.

С начала года Goods увеличил число партнёров пятикратно до 1000. Маркетплейс предлагает более 400 тыс товаров в таких категориях как бытовая техника и электроника, детские товары, игрушки, зоотовары, товары для дома, красоты и ухода за собой и др. Ежемесячно на сайте растет объём мультикатегорийных заказов, на сентябрь среднее количество товаров в заказе выросло до 4,5.

Владельцами Goods являются группа «М.Видео-Эльдорадо» и Александр Тынкован. В феврале 2017 года компания «М.Видео» объявила о запуске интернет-площадки, с апреля по сентябрь того же года работала тестовая версия, а на данный момент Goods функционирует в полном режиме.