aliexpress

aliexpress

1. Сообразили на четверых
Alibaba Group, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Mail.ru Group и «МегаФон» раскрыли детали совместного e-commerce-проекта. На Восточном экономическом форуме, который проходил с 11 по 13 сентября во Владивостоке, компании объявили о создании совместного предприятия AliExpress Russia. Основная часть новой компании достанется Alibaba Group (48%), «МегаФон» получит 24%, Mail.ru Group — 15%, РФПИ — 13%. В состав СП войдут принадлежащие Alibaba Group российские части торговых площадок AliExpress и Tmall, а также маркетплейс Pandao, созданный Mail.ru Group. Помимо торговых площадок, Alibaba Group и Mail.ru Group внесут в СП денежные средства. Также деньги в проект вложит и РФПИ — до $300 млн в обмен на долю в проекте. В свою очередь, «МегаФон» передаст Alibaba Group свои 10% акций Mail.ru Group в обмен на долю в СП. Стороны отметили, что AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Кроме того, платформу планируют использовать для вывода российских продавцов на глобальный рынок.



Уборка урожая
Уборка урожая

2. Растить с малого
Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП) и X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) подписали соглашение, согласно которому будут помогать сельхозпроизводителям поставлять продукцию в продуктовые сети. «Дорожная карта» подразумевает создание механизма, когда малые и средние сельхозпредприятия смогут поставлять свою продукцию на полки магазинов Х5. Со своей стороны, Корпорация МСП организует процесс «доращивания» таких компаний до уровня и стандарта качества, с которыми работают ретейлеры, посредством образовательных мероприятий и финансовой гарантийной поддержки со стороны корпорации. В X5 рассчитывает через сотрудничество с Корпорацией МСП расширить круг региональных производителей группы Х5 из сектора малого и среднего бизнеса.



Армин Бургер, генеральный директор Группы Компаний «О’КЕЙ»
Армин Бургер, генеральный директор Группы Компаний «О’КЕЙ»Фото предоставлено пресс-службой

3. У нового директора будет весь «О'Кей»
Пост генерального директора ГК «О'Кей», одного из крупнейших российских продуктовых ретейлеров, занял Армин Бургер (на фото), до этого возглавлявший сеть дискаунтеров «ДА!», входящую в «О'Кей». Теперь он совместит два эти поста. Как сообщили в компании, Армин Бургер сосредоточится на повышении темпов трансформации бизнеса в сфере гипермаркетов, а также на продолжении развития обоих ретейлинговых форматов. Предшественник Бургера Миодраг Бороевич останется советником гендиректора. Бургер пришел в сеть «О'Кей» в 2013 году, заняв должности члена правления группы компаний и гендиректора сети «ДА!». Бороевича назначили гендиректором «О'Кей» в марте 2017 года. До этого он возглавлял розничную сеть REWE Italy (подразделение REWE International AG, включающую сеть Billa), а также занимал различные должности в европейской сети гипермаркетов Kaufland (входит в Schwartz Group).



лекарства
лекарства

4. Лечиться своим
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров призвал довести долю российских лекарств на рынке до 50%. Он заявил, что не видит «никаких барьеров» для разработки и производства лекарственных препаратов в России. Чиновник отметил, что в настоящее время отечественные препараты занимают около 30% российского рынка. «Мы начинали в 2007 году с 30 млрд рублей, сегодня их свыше 1 трлн рублей», — сказал он. По мнению Мантурова, достичь уровня 50% необходимо к 2020 году. По словам Мантурова, Министерство промышленности и торговли рассчитывает на принятие до конца года поправок, разрешающих выращивание в России опиумного мака. Это растение необходимо для производства в стране 13 лекарств, 10 из которых входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.



ТК «Гудзон»
ТК «Гудзон»Архив «ММ»

5.  Москва опустилась
Москва заняла пятое место в России по обеспеченности торговыми площадями, следует из исследования консалтинговой компании Knight Frank. По данным исследователей, на 1 тыс. человек в Москве приходится 502,3 м2 качественных торговых площадей. По этому показателю столицу обогнали Екатеринбург (671 м2), Самара (616 м2), Петербург (528 м2) и Нижний Новгород (519 м2). Наиболее обеспеченным торговыми площадями округом «старой» Москвы стал Центральный (640 м2). За ним расположились Южный (638 м2) и Северный (628 м2). Наименее обеспеченными оказались Восточный (231 м2) и Юго-Восточный (438 м2).



Огнетушитель
Огнетушитель

6. Профилактическая проверка
Государственный пожарный надзор сможет получить новые обязанности — проверять торговые центры на соответствие требованиям пожарной безопасности на этапе строительства или даже на уровне разработки градостроительной документации. Проектом закона, в частности, предлагается обязательное участие органов государственного пожарного надзора в проведении государственной экспертизы проектной документации и выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям пожарной безопасности. Также сказано, что в случае принятия законопроекта нужно будет согласовывать с сотрудниками государственного пожарного надзора капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов. Таким образом, участие пожарных инспекторов может быть предусмотрено на всех стадиях строительства зданий с массовым пребыванием людей.



Почта России
Почта России

7. Добавить ускорения  
«Почта России» планирует построить на Дальнем Востоке логистической центр стоимостью 3 млрд рублей и площадью 17 тыс. м2. Таким образом, компания планирует расширить количество доставляемых в Дальневосточном регионе посылок до 15 млн в год. К реализации этого центра намерены приступить в 2019 году, в 2019-2020 годах он уже должен выйти на проектные мощности. Это будет не только зона сортировки, но и современного складского хранения.
Осенью «Почта России» планирует запустить строительство 38 логистических центров в 34 городах РФ. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 24 млрд рублей. Планируется, что крупные интернет-ретейлеры смогут арендовать площади на складах этих комплексов. Кроме того, «Почта России» планирует ускорить доставку посылок из Китая и приступит в ближайшее время к развитию экспресс-канала доставки, что позволит сократить сроки с текущих 2-3 недель до 1 недели, а в перспективе — через 1,5-2 года — до 3 дней. Это касается товаров стоимостью $10-15.

Посылка «Pull and Bear»
Посылка «Pull and Bear»commons.wikimedia.org

8. Захватить мир к 2010 году
Крупнейший в мире одежный ретейлер, испанская компания Inditex, запустит онлайн-продажи товаров всех своих брендов по всему миру, сообщили СМИ. Компания планирует выйти на онлайн-рынки всех стран мира, включая те, в которых у Inditex нет магазинов, к 2020 году. Inditex управляет более чем 7,5 тыс. физических магазинов в 96 странах. В настоящее время компания продает свои товары через Интернет в 49 государствах. В портфель брендов ретейлера входят Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho и Uterque.



Мобильный телефон «Самсунг»
Мобильный телефон «Самсунг»commons.wikimedia.org

9. Открыть по-крупному
Южнокорейский производитель электроники Samsung открыл в индийском городе Бангалоре крупнейший в мире магазин по продаже смартфонов — 3 тыс. м2. При нем также открылся сервисный центр. Помимо телефонов, в магазине представлены бытовая электроника и другая инновационная продукция. Подобные торговые точки Samsung рассчитывает открыть еще в нескольких крупнейших городах Индии. Индия — второй по величине рынок смартфонов в мире после Китая. В стране по франшизе уже работают 2100 магазинов Samsung. Основным конкурентом компании на индийском рынке считается китайская Xiaomi Corp., при этом флагманских магазинов другого конкурента южнокорейской компании — Apple — в стране нет.



Магазин «Детский мир» в ТК «Французский бульвар»
Магазин «Детский мир» в ТК «Французский бульвар»Архив «ММ»

10. На детях и животных не экономят
Крупнейший в России ретейлер детских товаров «Детский мир» планирует открыть в Москве зоомагазин. По данным СМИ, компания ищет в Москве помещение под зоомагазин площадью около 100 м2. Кроме того, «Детский мир» уже нанял сотрудника, который занимается новым форматом. По словам экспертов, рынки зоотоваров и детских товаров схожи с точки зрения отношения потребителей, а также по экономической модели. Кроме того, развитие в этом направлении имеет смысл, так как часть производителей игрушек также производит товары для животных. Сеть «Детский мир» управляет 622 магазинами в России и Казахстане. Более половины акций компании принадлежат АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Еще 14% владеет Российско-китайский инвестиционный фонд.