За основу взяты продажи за март в крупнейших сетях дискаунтеров, расположенных в Москве. Данные предоставили контрагенты этих ретейлеров. MarketMedia проанализировал их и составил рейтинг самых продаваемых продуктов питания.

При этом оценивались показатели не в рублях, а в штуках или килограммах. В рейтинг не включены полиэтиленовые пакеты, несмотря на то что ежемесячно только в одном московском дискаунтере их продается по 10-11 тыс. штук. Для сравнения: за этот же период тот же дискаунтер продает примерно 4 тыс. нарезных батонов разных видов, попавших в топ-10, подсчитали эксперты компании Retail4You.


Самые продаваемые товары в московских дискаунтерах (соотношение по количеству проданных товаров, март 2019)

Топ-10 продаваемых товаров в дискаунтерах

  1. Бананы

  2. Батон «Подмосковный» (неупакованный 380 г)

  3. Картофель (весовой)

  4. Батон «Нарезной» (в нарезке, в упаковке, 380 г)

  5. Яблоки сезонные (на развес)

  6. Лук репчатый (на развес)

  7. Батон «Нарезной» (высший сорт, в нарезке, 400 г)

  8. Яйцо куриное, (сорт СО, 10 шт., первая цена)

  9. Капуста белокочанная

  10. Сахар-песок белый (1 кг, небрендированный, первая цена)



Занявшие первое место по продажам в килограммах бананы — это своего рода маркер уровня цен для покупателей, как, собственно, и курица. Это те цены, которые потребители знают наизусть, и по ним делают выводы об уровне цен в конкретном магазине.

Бананов в килограммах в дискаунтерах продается в 2 раза больше, чем сезонных яблок. Это не столько из-за любви россиян к заморским бананам, столько из-за их комфортной цены и часто уникального способа использования — аналога быстрой еды. Многие покупатели приобретают их для того, чтобы съесть на работе, в дороге, ведь их не нужно мыть, они довольно питательные и сытные и встраиваются практически в любую диету. Это еще один повод всем производителям подумать о новинках, которые могут закрыть своими товарами эту вечную потребность «есть на ходу».

Что касается пакетов, то их действительно не стоит включать в рейтинг, так как это не полноценный товар. Хоть он и приносит деньги, и пробивается на кассе как обычная пачка молока, все же природа этого товара иная. Скорее сервисная. Например, при уменьшении цены в 2 раза количество проданных пакетов вряд ли увеличится, в то время как на любой другой товар снижение цены на 50% означает рост продаж в разы!