Уходящая новостная неделя прошла под девизом «выпить и закусить»: большинство инфо-поводов касались производства продуктов питания, алкоголя и кофе. Но обо всем по порядку. 

помидоры

помидоры

1. «Ашан» и «Магнит» сделали ставку на производство овощей и фруктов для российского рынка
Французский продуктовый ретейлер «Ашан» запустил проект производства овощей и фруктов в России. Как сообщает портал Retail.ru, овощи выращивают в тепличном комплексе площадью 15 га в Астраханской области. В их числе уникальные для российского рынка сорта, в том числе круглый цукини, арбуз Sugar baby, желтый, темный и ребристый томат и др. Первая продукция уже поступила в гипермаркеты Москвы. Торговая сеть «Магнит» также заявила о планах строительства комплекса по выращиванию томатов на участке 60 га в Краснодарском крае. Инвестиции в проект, по данным «Ведомостей», составят 12,6 млрд рублей. В портфеле ретейлера уже есть тепличный комплекс «Зеленая линия» в Краснодарском крае и липецкая компания «Москва-на-Дону», которая производит овощи. Сеть продает около 50 тыс. тонн собственных овощей в год. Новый проект увеличит поставки на 20 тыс. тонн.


Дуюай Молл
Дуюай Молл

2. Крупнейший в мире торговый центр построят в Дубае
Дубай обновит собственный рекорд по созданию крупнейшего в мире торгово-развлекательного центра. Как сообщает Forbes, государственный инвестиционный холдинг Dubai Holding и девелоперская компания Emaar готовятся реализовать совместный проект под брендом Dubai Square. Он будет в 2 раза больше нынешнего самого большого торгового комплекса в мире — Dubai Mall (общая площадь —1,8 млн м2, арендопригодная — 1,12 млн м2). В Dubai Square собираются стереть границы между онлайн- и офлайн-шопингом. В нем будут торговые пространства, которые смогут выступать витринами и шоу-румами для онлайн-магазинов. Комплекс дополнят новыми технологиями: для покупок с мобильных приложений, для быстрой оплаты покупок без кассиров, для сканирования штрихкодов и поиска информации, а также сервисов «закажи и забери».


магазин Детский мир
магазин Детский мир

3. АФК «Система» ищет покупателя на свой пакет в «Детском мире»
АФК «Система» подтвердила информацию о возможной продаже контрольного пакета крупнейшего российского ретейлера детских товаров. Как сообщает Интерфакс со ссылкой на Владимира Евтушенкова, основного акционера АФК «Система», в настоящее время есть семь претендентов на приобретение актива. Если компания будет продавать контрольный пакет, она выйдет из состава акционеров полностью, не сохраняя за собой миноритарную долю, отметил Владимир Евтушенков. Напомним, в начале 2017 года «Система» снизила долю в «Детском мире» с 72,6 до 52,1%. Вторым по величине акционером ретейлера является Российско-китайский инвестиционный фонд (14%). Еще 33,87% акций компании принадлежат миноритариям.


полка с бутылками
полка с бутылками

4. Онлайн-продажу алкоголя могут разрешить в России в 2019 году
Онлайн-торговля алкоголем в России может быть легализована в 2019 году, сообщает РИА Новости. В случае если закон будет принят, торговые сети получат разрешение на продажу алкогольной продукции с 2022 года. Речь идет о продаже через Интернет российских вин и шампанского, пива и слабоалкогольной продукции, а также реализации алкоголя организациям оптового звена. Вопрос о возможном разрешении на продажу алкоголя онлайн обсуждается в России уже 5 лет. Новый законопроект получил поддержку Минэкономразвития РФ. Но Минздрав и Роспотребнадзор выступают против.


прилавок с колбасой
прилавок с колбасой

5. Производители мяса предупредили о росте цен на колбасу и полуфабрикаты
Несколько крупных переработчиков мяса, в том числе компании «Дымов» и «Останкино», сообщили о резком росте закупочных цен на сырье: свинина в июле подорожала на 20%, курятина (с мая) — на 25%, индюшатина — на 40%. По прогнозу производителей, это приведет к росту розничных цен на колбасу и субпродукты на 5-12%, пишут «Ведомости». Причиной роста цен на сырье стали подорожание кормов и снижение конкуренции после ввода запрета на поставки свинины из Бразилии. Но аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин считает, что производители просто пытаются играть на страхах обнищавшего потребителя. «Реальные доходы населения за 4 года кризиса упали в совокупности на 11%. У граждан советской закалки после прочтения этой новости наверняка всплыли в сознании времена «колбасных электричек» или эпоха талонов. Но на самом деле ситуация несколько иная. Согласно данным ООН, цены на мясо на мировом рынке за последние 12 месяцев упали на 2,4%. Похоже, что колбаса никому не нужна — ни в РФ, ни в мире, и цены на нее соответственно не растут», — заявил он.


сувениры
сувениры

6. За четыре года продовольственного эмбарго доля российских продуктов в ретейле выросла до 80%
С августа 2014 года, когда в ответ на западные санкции Россия ввела продовольственное эмбарго, доля продуктов российского производства в отечественных магазинах выросла с 60 до 80%. Об этом пишет RNS со ссылкой на исполнительного директора Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Дмитрия Вострикова. Местные производители полностью обеспечивают рынок зерном, сахаром, растительным маслом, мясом кур, рыбой и овощами борщового набора. При этом импорт пищевых продуктов, напитков и табака сократился на 35%, продуктов животного происхождения — на 40%, продукции растительного происхождения — на 8-9%. Объем уничтоженной санкционной продукции превысил 26 тыс. тонн. Летом 2018 года срок действия эмбарго продлили до конца 2019 года.


стаканчики кофе Стабакс
Стаканчики кофе Starbucks

7. Starbucks позволит клиентам расплачиваться криптовалютой
 Сеть кофеен Starbucks позволит клиентам расплачиваться криптовалютой, сообщают «Ведомости» со ссылкой на CNBC. О грядущих изменениях рассказал основатель BK Capital Management Брайан Келли. Партнерами Starbucks станут Microsoft и оператор бирж Intercontinental Exchange (ICE). В Starbucks будет использоваться платформа Bakkt, которую создает ICE. Ее запустят в ноябре. Bakkt — это «глобальная экосистема» для цифровых денег, внутри которой пользователи могут покупать и продавать криптовалюту, а также расплачиваться ею за товары и услуги. При оплате система будет автоматически обменивать криптовалюту на американские доллары. Когда с платформой начнет работать Starbucks, пока неизвестно. Брайан Келли считает, что такое решение Starbucks может повысить популярность криптовалют, а также увеличить их стоимость.


корзина черники
корзина черники

8. Президент РФ подписал закон о маркировке органической продукции с 2020 года
Президент России Владимир Путин подписал закон о маркировке органической сельскохозяйственной продукции, сообщил ТАСС. Предприниматели, которые произвели продукцию без агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков и пищевых добавок и подтвердили ее соответствие требованиям закона, смогут размещать на ее упаковке или таре маркировку в виде комбинации надписей и графического изображения единого образца. Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.


магазин велосипедов
магазин велосипедов

9. В России могут начать маркировать велосипеды
В России могут начать маркировать велосипеды электронными метками, сообщают «Известия» со ссылкой на «дорожную карту» по развитию алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы. До конца 2018 года Минпромторг, Минэкономики и ФАС должны предоставить в правительство доклад с предложениями по маркировке велосипедов и велосипедных рам, сделанных из алюминия. В Минпромторге изданию рассказали, что занимаются анализом российского велосипедного рынка и оценивают объемы его теневого сегмента. По данным главы Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павла Шмидова, серый велосипедный рынок составляет 20% от общего объема продаж. Средства идентификации, по мнению экспертов, могут в некоторых случаях увеличивать стоимость велосипедов на 10-15%.


М Видео магазин
М Видео магазин

10. ФАС разрешила владельцу «М.видео» купить бизнес Media Markt в России
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила покупку владельцем «М.видео» магазинов Media Markt в России, сообщило ТАСС со ссылкой на представителя ведомства. Чиновник подчеркнул, что сделка одобрена и не приведет к ограничению конкуренции.
Немецкая Ceconomy (владелец Media Markt) в начале лета договорилась продать российский бизнес ритейлера группе «Сафмар» Михаила Гуцериева, которая уже владеет «М.видео» и «Эльдорадо». По условиям сделки немецкая компания получит 15% в группе «М.видео». После закрытия сделки «Сафмар» получит в управление 42 магазина Media Markt в 22 российских городах. Общая сумма сделки составит $470 млн, уточнял Гуцериев. Media Markt начал ликвидацию ассортимента перед уходом из России.