20%

20%

1. В России утверждено повышение ставки НДС до 20%
Госдума РФ утвердила повышение НДС на 2%, до 20%. Законопроект начнет действовать с 1 января 2019 года. Правительство считает, что повышение НДС принесет бюджету 620 млрд рублей в год, сообщает ТАСС. В то же время принятый закон сохраняет льготную ставку НДС в размере 10% для ряда товаров и услуг. В частности, пониженная ставка касается части продовольственных товаров, детских товаров, печатных периодических изданий и книг, связанных с образованием, наукой и культурой, а также лекарств и медицинских изделий. Кроме того, на внутренние межрегиональные авиаперевозки депутаты установили нулевую ставку НДС. Также законопроект предусматривает снижение с 34 до 30% совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В частности, взносы в Пенсионный фонд снизятся с 26 до 20%. В настоящее время вместо ставки 34% действует льготная ставка страховых взносов для работодателей на уровне 30%, однако изначально планировалось, что с 2021 года она перестанет действовать. Принятый Госдумой закон означает фактический отказ от ее повышения.




Государственная Дума РФ
Государственная Дума РФ


2. Госдума в первом чтении приняла законопроект о возвратах продуктов поставщикам
Госдума в первом чтении приняла законопроект о возвратах продуктов питания поставщикам. Депутаты единогласно поддержали законопроект, сообщает RNS. Законопроект о запрете возвращать непроданные продукты питания поставщикам в ноябре 2017 года внесла в Думу вице-спикер Ирина Яровая. В январе 2018 года ее инициативу поддержал Минсельхоз. В феврале были сформулированы соответствующие поправки к закону «О торговле», а в апреле документ поддержали ФАС, Минэкономразвития и Минфин. Но летом 2018 года правительство раскритиковало этот законопроект. Ко второму чтению все-таки хотят ограничить перечень попадающих под запрет товаров социально значимыми продуктами со сроком годности менее 10 дней. Мнения производителей о законопроекте разделились. По данным гендиректора Центра социального проектирования «Платформа» Алексея Фирсова, негативно о законопроекте отозвались 34% производителей, позитивно — 42%. В частности, производители опасаются снижения объема закупок и ограничения ассортимента.




продуктовая корзина
продуктовая корзинаАрхив «ММ»

3. Российские производители продуктов питания опасаются массовых изъятий из торговых сетей
14 августа вступает в силу решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о максимально допустимых уровнях остатков ветеринарных лекарств, которые могут содержаться в непереработанных продуктах животного происхождения, пишут «Ведомости». Норма устанавливает перечень более чем из 70 веществ и их максимально возможное содержание в сырье: мясе, сыром молоке, яйцах и др. Сейчас такие уровни установлены техническим регламентом Таможенного союза лишь для шести групп веществ. Полгода назад производители добились переноса этих правил. И на днях обратились в ЕЭК с просьбой еще раз отложить введение норм, поскольку они могут создать трудности для переработчиков. По их словам, перед тем как делать такой перечень обязательным, нужно разработать методы экспресс-анализа либо проводить клинические испытания по новым группам антибиотиков. Иначе животноводам придется отказаться от лечения животных.




Почтовая марка "Забивака"
Почтовая марка "Забивака"


4. Посещаемость торговых центров в крупных городах России упала на фоне проведения чемпионата мира по футболу
Посещаемость торговых центров упала на фоне проведения чемпионата мира по футболу, сообщает «Ъ» со ссылкой на данные Watcom Group. По данным Watcom Group, показатель Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых центров, оказался в крупных городах отрицательным в дни проведения матчей чемпионата. В Москве относительно уровня прошлого года этот индекс уменьшался на 4% в выходные дни и на 7% в будни. В Екатеринбурге в выходные индекс снижался на 8%, в будни — увеличивался на 1%, а в Казани — снижался на 10% и рос на 2,3% соответственно. По словам президента Watcom Group Романа Скороходова, это объясняется тем, что жители крупных городов предпочитали провести выходные в фан-зонах, а не в торговых центрах, как обычно. Правда, из отрицательной статистики выпал Петербург, где в выходные дни индекс увеличивался на 6%, в будни — на 10%. Аналитики объяснили этот феномен тем, что многие крупные торговые объекты в Петербурге находятся на проходных улицах, за счет чего получают большой поток посетителей.




tmall
tmallАрхив «ММ»

5. Китайский интернет-магазин Tmall начал продавать в России крупную бытовую технику
Китайский интернет-магазин Tmall начнет продавать в России крупную бытовую технику, сообщает «Ъ» со ссылкой на представителя компании. Продажи стартовали 26 июля. Лю Вей, гендиректор AliExpress в России, на базе которого работает российский Tmall, сообщил, что компания рассчитывает довести долю бытовой техники до 20% от общих продаж электроники. Одним из первых партнеров Tmall стал немецкий производитель Bosch. Ассортимент магазина составит около 1,5 тыс. наименований, а основной ценовой сегмент — 5-40 тыс. рублей. Доставкой техники займется логистическая компания Cainiao, совместно с AliExpress и Tmall входящая в Alibaba Group, и ее партнер DPD. Для жителей 23 крупных городов России доставка бесплатна. Ее сроки варьируются от 2 до 13 дней в зависимости от региона.




еда ресторан
еда ресторан

6. «Яндекс.Еда» открывает собственные кухни в Москве
Сервис доставки «Яндекс.Еда» тестирует в Москве проект по открытию собственной кухни в формате dark kitchen, сообщает портал vc.ru. Кухни будут использоваться партнерскими ресторанами для приготовления еды под поставки «Яндекса». В рамках проекта «Яндекс.Еда» запускает собственные кухни в районах Тушино, Зябликово и Медведково. Помещения предполагается сдавать в субаренду — каждую кухню арендуют в среднем три ресторана.
Доставкой заказов из новых точек будет заниматься собственная курьерская служба «Яндекса». На заказ еды со стороны пользователей нововведения никак не повлияют. По результатам тестирования проекта в Москве «Яндекс.Еда» примет решение о возможности внедрения подобной схемы работы в регионах. В компании считают, что подобный формат может быть интересен для ресторанов, не имеющих собственных точек в спальных районах города.




otto quelle
otto quelle

7. Quelle и Otto прекратили работу в России
Компания Otto Group официально закрыла интернет-магазины Quelle и Otto в России. Начиная с 25 июля 2018 года компания прекратила принимать заказы на территории страны. 17 июля аналогичное уведомление выпустил онлайн-магазин Otto.
Ранее стало известно, что холдинг сконцентрируется на продажах на внутреннем рынке в Германии и Австрии и закроет ряд площадок в других странах, сообщает molls.ru. Вместе с тем российское представительство Otto Group «Директ каталог сервис» продолжит работать с брендами Witt и Bonprix, а также проектом eSolutions, оставаясь одним из крупнейших игроков интернет-торговли на российском рынке. Об уходе Otto и Quelle из России стало известно еще в апреле 2018 года. Собственники объяснили это приведением бизнеса в соответствие с заявленной стратегией.




Магазин розничной сети «Магнит»
Магазин розничной сети «Магнит»commons.wikimedia.org


8. Сеть «Магнит» откроет аптеки в 13 регионах России
ПАО «Магнит», второй по объему выручки продуктовый ретейлер на российском рынке, планирует усилить экспансию сети аптек в регионах. Как сообщает портал «Фармацевтический вестник», в планах компании стоит запуск аптек в 13 регионах страны. Ретейлер ищет локации преимущественно в поселках городского типа со слабой конкуренцией. Оптимальным, по мнению экспертов, будет открытие новых аптек на базе действующих магазинов формата дрогери «Магнит Косметик». Так можно будет снизить затраты на открытие точек и логистику, а также уменьшить возможные финансовые риски. С начала 2017 года «Магнит» открыл около 50 аптек, но после ухода из компании Сергея Гончарова проект был временно приостановлен. К середине 2018 года в сети работало около 100 аптек.




warner bros
warner bros

9. В Абу-Даби открылся первый в мире крытый парк Warner Bros. World
В столице ОАЭ Абу-Даби состоялось открытие первого в мире крытого тематического парка развлечений Warner Bros. World. Общая площадь комплекса составляет 153 тыс. м2. На его территории работают 29 аттракционов, а также интерактивные павильоны для всей семьи и уникальные «живые» шоу, сообщает Интерфакс. Проект был реализован в партнерстве американской Warner Bros. Entertainment с компанией Miral, одним из крупнейших девелоперов в Абу-Даби. Объем инвестиций в первый на мировом рынке крытый парк Warner Bros. составил $1 млрд. Этот тематический парк — часть масштабной застройки острова Яс в Абу-Даби, которая включает парки Ferrari World Abu Dhabi и Yas Waterworld Abu Dhabi, а также крупнейший в городе торгово-развлекательный центр Yas Mall.




gucci
guccicommons.wikimedia.org

10. Самым популярным в мире fashion-брендом назван Gucci
Эксперты поисковой системы Lyst проанализировали данные запросов пользователей за прошедшие 3 месяца и составили собственный рейтинг самых популярных брендов одежды на международном рынке. Рейтинг возглавил Gucci, опередивший около 12 тыс. брендов, принимавших участие в исследовании, пишет molls.ru. В тройку самых популярных марок также вошли Off-White (принадлежит креативному директору Louis Vuitton Вирджилу Абло) и Balenciaga, прославившаяся копией сумки из IKEA и другими эпатажными творениями. В топ-10 самых популярных брендов также вошли люксовые бренды Givenchy, Dolce & Gabbana, Vetements, Versace, Fendi и Prada. Единственным представителем спортивной моды стал Nike, занявший 9-ю строчку табели о рангах.