«С 2014 года структура новых брендов по профилю остается неизменной. Около 54% марок — это «одежда/обувь/аксессуары». Однако меняется ценовая категория новых операторов: доля ретейлеров, работающих в среднем ценовом сегменте, по итогам первого полугодия 2018 года составила более 50%. Годом ранее доминировали бренды ценовой категории «выше среднего» (63%)», — отметили в Knight Frank.

Динамика выхода

«Многие зарубежные ретейлеры отложили инвестиции в открытие новых магазинов в России, ожидая роста расходов населения и определённости перспектив импорта товаров, на которые могут негативно повлиять торговые санкции», — говорит старший аналитик отдела исследований рынка CBRE Константин Будагян.

Тем не менее до конца 2018 года в Россию выйдет еще ряд крупных международных брендов, среди которых шведский fashion–ретейлер COS, принадлежащий H&M, — в ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити» (Москва), парк развлечений DreamPlay от студии DreamWorks – в ТЦ «Авиапарк» (Москва), а CJ CGV (пятый в мире оператор кинотеатров из Южной Кореи) подписал соглашение с ADG group о размещении кинотеатров в сети районных торговых центров компании. Кроме того, на этот год анонсированы открытия французского парфюмерно-косметического бренда Sephora и американской сети фастфуда Panda Express.

Среди новичков, которые открылись в первом полугодии, есть «возвращенцы» — это премиальный бренд сумок и аксессуаров Coach и немецкий fashion-бренд Orsay, отметили в JLL. Среди крупнейших игроков, которые вышли на рынок России, крупнейший гипермаркет товаров и услуг для домашних животных Dino Zoo чешской компании Placek Pet Products.

Среди российских брендов в этом году активно развиваются компании, работающие в сегменте «Кафе и рестораны», а также торговые марки интернет–магазинов. В частности, Wildberries и Ulmart открыли в 2018 году более чем по 500 новых пунктов выдачи товаров. Китайский интернет–ретейлер Alibaba запустил магазин под брендом Taobao, который совместно с Tmall обеспечивает охват российских покупателей.

Среди иностранных брендов, уже представленных на российском рынке, планируют дальнейшее развитие McDonalds, Burger King, Under Armour, LC Waikiki, Metro Cash&Carry и OBI. Ikea и Leroy Merlin параллельно с крупными форматами начали развитие компактного формата «showroom», открыв в этом году первые магазины, отметили в CBRE.

В то же время в первом полугодии 2018 года российский рынок покинули два международных бренда: финский K–Rauta и немецкий Media Markt (магазины будут закрыты до 1 сентября 2018 года).