Сразу три источника на рынке сообщили MarketMedia о завершающейся сделке по покупке сети Sela, принадлежащей Борису Остроброду, компанией «Мэлон Фэшн Груп» (сети befree, Love Republic и Zarina).

«Стороны обо всем договорились окончательно. И другой истории с покупателем уже быть не может. Сейчас идет активный процесс передачи активов, который будет завершен в августе. Самое главное, что будет сохранен бренд Sela. А дальше будет понятно, останется ли нынешний акционер Sela в каком-то статусе в компании или нет, например в совете директоров», — рассказал MarketMedia источник, близкий к сделке.



Другой источник, близкий к Sela, рассказал, что для основателя компании Бориса Остроброда продажа компании «Мэлон Фэшн Груп» — это идеальный вариант: «Бывает такая история, как усталость от бизнеса, и в данном случае выигрывают все — покупатель получает известный бренд, который он продолжит развивать, а ее основатель будет доволен, что его дело продолжается».



О том, что в офисе «Мэлон Фэшн Груп» находится часть персонала Sela, рассказал один из контрагентов двух компаний. «Я был на прошлой неделе в офисе «Мэлон Фэшн Груп» и встретил там многих сотрудников из Sela. Передают ли они дела или идет их интеграция в коллектив «Мэлон Фэшн Груп», я не знаю. Но о покупке Sela говорят как о свершившемся факте», — рассказал источник.

Секрет Полишинеля
Sela уже уведомила своих арендодателей о смене собственника, рассказал один из крупных девелоперов торговой недвижимости. «В июне мы получили письмо от «Села Ритейл», в котором компания сообщает, что магазины Sela переходят в управление АО «Мэлон Фэшн Груп» вместе с правами на сам бренд. И все вопросы, связанные с дизайном и продажами магазинов, надо решать с «Мэлон», - рассказал девелопер. 

Интервью с генеральным директором АО "Мэлон Фэшн Груп" Михаилом Уржумцевым можно почитать здесь 



В Sela информацию о сделке комментировать не стали. В «Мэлон Фэшн Груп» на запрос редакции не ответили.

Борис Остроброд, президент Корпорации SELA
Борис Остроброд, президент Корпорации SELAsela.ru


Ранее эксперты оценивали стоимость операционного бизнеса сети Sela в нынешнем состоянии в 50% годового оборота без учета долга. Если ориентироваться на данные 2017 года по выручке, то это около 3 млрд рублей. В марте основатель компании Борис Остроброд рассказал «Ведомостям» и «Коммерсанту», что компания планирует развивать магазины нижнего белья и товаров для дома и для этого потребуется 1,3 млрд рублей. Борис Остроброд планировал привлечь инвестора в обмен на долю в бизнесе.

О том, что старейшая в России одежная сеть готовится к продаже, можно почитать здесь.



«Для «Мэлон Фэшн Груп» это вообще крутая история. У нее абсолютно выпадали из ассортимента детская одежда и одежда для взрослых в стиле casual. С покупкой сети Sela компания свой портфель брендов сбалансировала», — считает топ-менеджер одной из одежных сетей.

Удачный год
По словам генерального директора ИА INFOLine Ивана Федякова, «Мэлон Фэшн Груп» сегодня себя чувствует неплохо. За последний год компания подросла по выручке и снова вернулась в рейтинг топ-100 крупнейших одежных сетей России, который ежегодно составляет агентство.

О том, как российские fashion-сети меняют стратегии развития и идут в малые города можно почитать здесь


В отчете «Мэлон Фэшн Груп» за 2018 год сообщается, что за год было открыто 59 новых точек и 51 магазин сменил адрес. Всего под брендами Zarina, befree, Love Republic на конец года работало 575 магазинов. Выручка за 2018 год выросла на 27%, до 17,6 млрд рублей, lfl вырос на 8%.

В 2019 году «Мэлон Фэшн Груп» планирует открыть 27 собственных магазинов. Также одной из ключевых целей этого года является развитие online-канала и запуск click & collect, сообщается в отчете.

Михаил Уржумцев, генеральный директор «Мэлон Фэшн Груп»
Михаил Уржумцев, генеральный директор «Мэлон Фэшн Груп»Фото предоставлено пресс-службой


Выручка ООО «Села ритейл» за 2017 год составила 5,8 млрд рублей, убыток от продаж — 345,9 млн рублей, по данным «СПАРК-Интерфакс». Чистая прибыль — 15,5 млн рублей против 49,5 млн в 2016 году. Долгосрочные обязательства компании по итогам 2017 года составили 530 млн рублей, увеличившись с 2016 года на 76,68%. Отчет за 2018 год еще не опубликован. 

По данным СПАРК, у ООО «Села ритейл» есть договор залога со Сбербанком, срок исполнения обязательств по которому должен был истечь 28 сентября 2018 года. Однако, по всей видимости, компании удалось его продлить. Во всяком случае в документах СПАРК этот договор до сих пор имеет статус действующего. Залогом по нему является товар сети. Но сумма залога не указана. 

Нет денег - нет покупок
Эксперты отмечают, что розничный рынок одежды с 2015 года переживает сложные времена. По данным «РБК Исследование рынков», с 2016 по 2018 год сетевые магазины одежды и обуви закрывались, за этот период было закрыто 2 тыс. магазинов.



«С 2015 года мы наблюдаем падение доходов населения. Если сравнить, сколько зарабатывали в 2013 году, с нынешним уровнем, то доходы людей упали на 11%. В связи с обвалом рубля цены выросли на 42%, и это ужасающая картина. Любой рынок, и в частности одежный, реагирует на это: продажи падают. С 2015 по 2018 год рынок одежды не досчитался 25% объема. Сегодня рынок пытается восстановиться, но уровень потребления отстает от докризисного на 21%. В 2018 году наконец-то пошло оживление, ретейлеры стали открывать новые точки: было открыто 254 сетевых магазинов одежды и около 400 обувных сетевых магазинов», — отмечает руководитель аналитической группы «РБК Исследование рынков» Инга Микаелян.

Эксперты отмечают, что сегодня розничный рынок одежды растет за счет низкого ценового сегмента и среднего минус. По итогам 2018 года розничный рынок одежды и обуви по обороту остался на уровне 2017 года и составил 2,36 трлн рублей, подсчитали в Fashion Consulting Group. 

Справка

Melon Fashion Group 
Компания создана в 2005 году на базе петербургской фабрики «Первомайская Заря». В настоящее время в портфель компании входит три сети: befree, Love Republic и Zarina. Среди акционеров: шведские Eastnine (35,96%) и East Capital Holding (11,23%), кипрская I.G.M. Manufactrust Ltd (35,53%), гендиректор — Михаил Уржумцев (6,12%).

Sela 
Sela была первой одежной розничной компанией в России, которая начала строить федеральную сеть. Создавали ее в 1991 году двоюродные братья Борис Остроброд и Аркадий Пекаревский. В 2010 году Аркадий Пекаревский покинул Sela, продав свою долю брату (ходили слухи, что она обошлась Борису Остроброду в $90 млн). Сегодня головная компания сети Sela — ООО «Села ритейл» — оформлена на кипрский офшор «Села холдингс лимитед». На сайте компании говорится, что в сеть входит более 400 магазинов в 300 городах в девяти странах мира.