Новый рейтинг самых дорогих ретейл-брендов мира, составленный экспертами агентства BrandZ, возглавил американский интернет-ретейлер Amazon. Его стоимость оказалась на 91% выше, чем в прошлом году, и достигла $315,5 млрд. В тройку лидеров этого года также вошли бренд китайской Alibaba Group, который за год подорожал на 48%, до $131,2 млрд, и американский McDonald's, стоимость которого выросла на 18% и достигла $130,4 млрд.

В десятку самых дорогих брендов мира также вошли The Home Depot, Nike, Louis Vuitton, Starbucks, Chanel, Walmart и Hermes. Их общая стоимость превысила $630 млрд. А стоимость всех топ-75 самых дорогих брендов мира превысила $1,36 трлн. Это на 33% выше, чем годом ранее.

Интересно, что за год подорожали больше половины брендов, которые были в аналогичном рейтинге 2018 года. А самый большой рост стоимости продемонстрировал канадский бренд по производству технологичной одежды для бега и йоги lululemon — за год его стоимость выросла на 94%, до $6,9 млрд. Он опередил даже Amazon. А больше всего потерял в цене бренд Н&М — сейчас он стоит $6,38 млрд, что на 39% меньше, чем в 2018 году.



В рейтинге этого года оказалось и девять новичков, что подтверждает высокую конкуренцию на глобальных рынках. Самый дорогой из них — американский бренд продуктовых гипермаркетов Publix сразу оказался на 47-й строчке рейтинга с результатом $4,76 млрд.

Дэвид Рот, председатель экспертной группы, работавшей над рейтингом BrandZ, сообщил, что для его составления опросили более 3 млн потребителей в 51 стране мира, и они  поделились своим мнением об 1 тыс. брендов.

«Победителей нынешнего рейтинга объединяет то, что они инвестируют в долгосрочное развитие своих брендов и быстро реагируют на изменения рынка, стремясь через инновации сделать жизнь потребителя лучше», — говорит Дэвид Рот.

Он напомнил, что главным выводом создателей рейтинга в прошлом году была мысль о том, что в сознании потребителя online и offline-ретейл больше неразделимы и следует отказаться от термина «электронная коммерция», заменив ее просто на «торговля».

«Но теперь я чувствую, что и этот принцип стоит пересмотреть. Мы больше не говорим просто о торговле, а говорим о самой жизни. Потому что для 90% потребителей опыт важнее товара. И решение о том, где купить вещь, они принимают исходя из возможности найти еще что-то удивительное, развлечься и пообщаться. Поэтому в новом рейтинге вместе с брендами «чистого ретейла» (супермаркеты, электронная коммерция, промтоварные магазины, сети DIY), появились те, что представляют общепит, а также отдельные бренды одежды и люксовых товаров», — говорит он.

По его словам, тренд на исчезновение границ между online и offline-ретейлом сегодня очевиднее всего прослеживается в Китае. «Раньше как было? Те, кто хотел понять будущее розничной торговли, ехали в США. Но сегодня они едут в Китай. Alibaba и другие китайские бренды, которые есть в рейтинге этого года, демонстрируют, что возможно гармонично сочетать физический и цифровой миры ретейла. Они не только дарят потребителю особенный опыт, но также собирают данные для эффективной обратной связи с ним и для улучшения товара производителем. Для таких глобальных изменений нужны не только обширные знания в разных секторах жизни, но и дисциплина», — заключил он.