Конференции vs вечерний прием
Выставка MAPIC, проходящая в Каннском дворце фестивалей, — одно из главных мероприятий в Европе для специалистов по торговой и коммерческой недвижимости. На 3 дня население Канн, где проживает чуть более 70 тыс. человек, увеличивается минимум процентов на десять. В этом году более 8 тыс. владельцев, топ-менеджеров крупнейших розничных сетей, торговой и коммерческой недвижимости и инвесторов съедутся на Лазурный Берег не только ради того, чтобы рассказать о своих новых проектах, найти партнеров и порассуждать на конференции о нынешних тенденциях рынка. За 23 года, что проходит MAPIC, участие в этой выставке стало имиджевым.

Это мероприятие можно сравнить с Международным петербургским экономическим форумом, когда после насыщенной деловой программы бизнесмены устремляются на частные вечеринки, которые проводят крупные корпорации и просто миллиардеры, и в рестораны, в наиболее популярные из которых, кстати, и не факт, что попадешь из-за отсутствия свободных мест.

«Бизнесмены из Англии любят приплывать на MAPIC на яхтах. Днем работают, а вечером на своих яхтах устраивают приемы. Наша компания тоже несколько лет назад устраивала прием на яхте для своих партнеров. Бюджет на такую вечеринку не очень большой, у нас вышло примерно 10-15 тыс. евро. Но тут самое главное — вовремя начать подготовку, минимум за полгода, потому что потом свободных стояночных мест для яхт близко к Каннскому дворцу фестивалей не будет», — рассказал топ-менеджер одной из крупнейших девелоперских компаний в России.

«На MAPIC обычно едут устриц поесть и шампанского выпить. Вообще эта выставка сегодня интересна девелоперам, которые ориентируются на международный рынок, а для тех, кто развивается внутри страны, достаточно посещать MAPIC Russia, которая пару лет как проходит в России. Поэтому в Канны в основном едут, чтобы отдохнуть да устриц поесть», — рассказал один из участников рынка коммерческой недвижимости.



Россияне не дотянули
Кроме различных частных after party есть и официальная вечерняя программа. Ключевым станет гала-ужин MAPIC Awards 2018, на котором более 300 самых влиятельных профессионалов в области ретейла и коммерческой недвижимости определят и наградят лучшие компании в 12 номинациях, среди которых «Ретейлер года», «Лучший ретейлер, занимающийся глобальной экспансией», «Лучший новый торговый центр», «Лучший торговый центр, прошедший редевелопмент» и другие.

Стоит отметить, что Россия участвует только в одной номинации — «Лучший дизайн розничного магазина» (Best Retail Store Design). В эту номинацию попало fashion-пространство Underline в «МЕГА Теплый стан», построенное в конце 2017 года в Москве компанией Ingka Centres (занимается управлением и развитием торговых центров «МЕГА»). На площади 6 тыс. м2 собраны представители fashion, lifestyle и wellness&self-development. Среди них инста-бренды, капсульные коллекции ИКЕА, барбершоп, кофеспот и др.


Русские завтраки
На деловую программу съедутся более 8,6 тыс. участников, которые будут представлять более 2 тыс. ретейлеров, 2,5 тыс. девелоперов и более 1 тыс. инвесткомпаний. Среди них топ-менеджеры таких «звездных» компаний, как Primark, Adidas, Chapman Taylor, Tesco, Beverly Hills Polo Club, Burberry и многие другие.

И если общее число участников на протяжении последних нескольких лет остается на одном и том же уровне, то число российских компаний в этом году по сравнению с докризисными годами сильно сократилась.

Так, в стабильном 2014 году было 1000 участников и 40 стендов от России (см. инфографику), а в этом (на момент подготовки материала) — всего лишь 412 участников и восемь стендов, крупнейший из них по площади будет у компании FortGroup, которая представит на выставке свои московские объекты. Среди российских ретейлеров будут «Лента», «Азбука Вкуса», «СвязнойIЕвросеть», Familia, «Золотое яблоко» и многие другие.

Если в 2014 году в павильонах Каннского дворца фестивалей стенды российских компаний занимали 1,3 тыс. м2, то в этом — около 300 м2.

Собственный стенд на MAPIC — не дешевое удовольствие. Стоимость 1 м2 пространства с учетом установки оборудования, аренды выходит не менее 2,5 тыс. евро. Получается, что только за стенд компании платят в среднем 100 тыс. евро плюс транспортные расходы и затраты на проживание персонала.

«В этом году мы везем на выставку портфель наших объектов, попадающих под реконцепцию. Наша задача - показать арендаторам, как они изменятся. Речь идет о пяти торговых комплексах в Москве, которые мы приобрели у IMMOFINANZ в 2017 году, а также наш ТРК «Сити Молл» в Петербурге, где сейчас идет реконцепция. Мы не участвовали в MAPIC Cannes как экспоненты с 2015 года, так как все наши проекты были успешно сданы. После увеличения портфеля у нас появился серьезный повод для участия в подобных проектах со стендом», - говорит управляющий партнер девелоперской компании Fort Group Максим Левченко.

Кроме того, на MAPIC стенды представят девелоперы ADG group, «Галерея», Metropolis и Ten Group, сеть парков аттракционов Arena Space, брокер Knight Frank и компания «АНТИвор», один из крупнейших поставщиков противокражных систем, систем подсчета посетителей и RFID-технологий.

На конференции участники рынка розничной и торговой недвижимости обсудят, как новые модели потребления и изменившееся поведение покупателя заставляют меняться розничную торговлю, как будут выглядеть торговые центры будущего, какие бизнес-модели будут эффективны между арендаторами и ТРК, какие стратегии развития вырабатывают интернет-ретейлеры, открывающие офлайновые магазины, и многие другие.

«Мы участвуем в MAPIC, чтобы встретиться с собственниками ТРЦ, ключевыми партнерами и коллегами, принимающими решения, с целью открытий новых магазинов сети и релокаций действующих магазинов. Расширить круг контактов, пообщаться в неформальной обстановке, актуализировать планы по развитию и стратегии развития компании на ближайшие 5 лет с учетом текущих реалий рынка», — говорит директор по развитию Inventive Retail Group Илларион Цеханович.

Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPIC
Крупнейшая выставка коммерческой недвижимости в мире MAPICIMAGE & CO


В рамках деловой программы запланировано три российских мероприятия. Это общедоступная сессия Destination Russia, спонсором которой выступает девелопер ADG group. А также два закрытых Russian Breakfast.

«Цель участия в MAPIC — это поддержание текущих контактов, обсуждение текущего и будущего сотрудничества. Мы в принципе знаем всех на рынке, поэтому вряд ли для нас будет что-то новое. Участие обусловлено скорее тем, что все участники рынка находятся в одном месте и, как правило, все настроены на эффективные переговоры», — говорит Елена Суммина, менеджер по развитию сети UNIQLO в России.

По словам Игоря Дубина, директора по аренде и развитию объединенной компании «Связной|Евросеть», участие в MAPIC предоставляет возможность встречаться с управленцами высшего звена, что укрепляет отношения и имидж компании на рынке недвижимости. Именно на MAPIC ретейлер уже не первый год договаривается о присутствии магазинов в лучших локациях и по выгодным ценам, поскольку многие ТК анонсируются именно на выставке. Кроме того, подписан не один выгодный контракт и достигнуты цели по оптимизации арендных ставок.


Участие в MAPIC для нас, как и для многих других участников, является важным и эффективным инструментом для развития компании. Это большое событие, по традиции завершающее календарный год и предоставляющее прекрасную возможность подвести итоги и выстроить тактику и стратегию в отношениях с девелоперами — нашими действующими и потенциальными арендодателями. Атмосфера и климат Лазурного Берега в ноябре, красная дорожка Дворца фестивалей, много красивых яхт у причалов и умиротворяющие улыбки на лицах всех участников — все это делает нас очень переговоро- и договороспособными и позволяет каждый раз возвращаться с выставки с заключенными сделками.

Мы участвуем в MAPIC на постоянной основе с 2015 года, то есть с момента запуска наших новых концептуальных форматов befree, ZARINA, LOVE REPUBLIC и начала реализации стратегического плана реновации магазинов. Неоспоримое удобство MAPIC в совокупности предоставляемых условий для одновременного решения насущных и перспективных задач — компактно, комфортно, концентрированно и «омниканально», то есть нет никаких швов между ретейлерами и девелоперами, странами и рынками. Программа представляет собой сбалансированный микс идей, проектов, контактов, услуг и море неформального общения. Так как мы имеем в своем распоряжении всего два проактивных дня, время инвестируется максимально эффективно. Обычно за 2-3 недели до старта MAPIC у нас уже составлено полное расписание встреч и мероприятий с раннего утра до поздней ночи с шагом 30 минут. Это достаточно серьезная нагрузка для нашей команды, которая обычно состоит из ключевых представителей департамента развития и генерального директора.


Для нас MAPIC — это эффективная переговорная площадка. В 2016 году мы впервые представили рынку концепцию сети районных центров (39 объектов) — нового профессионального формата коммерческой недвижимости. Когда мы увидели интерес ретейлеров к нашей концепции, то поняли, что идем в правильном направлении.

В 2017 году мы вернулись на MAPIC уже в разгар переговоров с ключевыми арендаторами: стенд компании на все время работы выставки превратился в переговорное пространство, где наша команда обсуждала с арендаторами конкретные условия партнерства. Большинство этих сделок мы закрыли в этом году.

На MAPIC 2018 мы продолжим переговоры с арендаторами как по пакетным сделкам, так и по отдельным сегментам в конкретных объектах, например, мы выбираем fashion-операторов в один из самых крупных наших объектов — «Софию».

Наши районные центры в спальных районах города — это новый формат коммерческой недвижимости: общественные пространства, совмещающие досуговые, образовательные и торговые функции. К нам уже присоединились супермаркет «Лента», южнокорейский оператор кинотеатров CJ CGV (кинооператор арендует площади под 160 кинозалов в 33 наших объектах), сеть «М.Видео», логистический сервис PickPoint, сеть семейных центров «ПандаПарк» и другие.

Сейчас проект по созданию сети районных центров в продвинутой стадии: строительные работы уже ведутся на 12 площадках. В планах компании открыть первый районный центр «Ангара» весной 2019 года, а всю сеть — в 2019-2020 годах.