Развитие технологий влияет на все сферы жизни общества. Торговые объекты — не исключение. Ведущие зарубежные бренды уже в течение нескольких лет реализуют проекты в сфере дополненной реальности: например, компания Timberland установила в некоторых своих магазинах в США виртуальные примерочные.

Мы тоже стараемся не отставать от моды и адаптироваться к изменениям на рынке. Тем более что все новое и актуальное привлекает внимание аудитории. Поэтому в качестве эксперимента мы запустили технологию дополненной реальности в торговом комплексе «Китай город ЮГ». Здесь теперь можно встретить виртуальную панду. Для того чтобы начать с ней общение, посетитель молла должен с помощью специального приложения для смартфона отсканировать QR-код, который размещен на напольных стикерах. И панда тут же появится на экране телефона.



Зачем мы ее создали? Во-первых, это рекламный инструмент — благодаря панде мы рассчитываем привлечь в молл новую молодежную аудиторию и повысить лояльность постоянных покупателей. Во-вторых, виртуальная панда помогает сориентироваться в торговом центре. Дело в том, что пространство ТК «Китай город ЮГ» находится в торгово-развлекательном комплексе «Континент», но это абсолютно самостоятельный проект. Панда укажет туда короткий путь. Пройтись по торговому центру в ее сопровождении — милое развлечение.

Выбор персонажа неслучаен. Панда — один из символов Китая и узнаваемый бренд проектов «Китай город». Вообще, этих толстых черно-белых медвежат любят все. Поэтому мы рассчитываем, что наш виртуальный экскурсовод будет вызывать у покупателей только положительные эмоции.

На запуск проекта нам потребовался месяц. Разработку технологии дополненной реальности мы заказали в одной из петербургских студий. Сложностей в процессе реализации проекта не возникло. Были незначительные технические баги, которые были устранены во время тестирования продукта. Приятной неожиданностью для нас стала его относительно невысокая стоимость.

«Китай город ЮГ» стал первым объектом торговой недвижимости Петербурга, где реализован навигационный AR-проект. Мы чувствуем себя первопроходцами. Как проявит себя эта новая технология, пока сложно прогнозировать. Думаю, со временем виртуальная панда станет нашей фишкой. Если опыт окажется успешным, мы будем тиражировать его в других торговых объектах нашего холдинга.