Одни торговые центры и рестораны вспоминают про новогоднюю музыку в конце декабря, другие считают, что, если праздничные треки не звучат в начале предновогоднего месяца, всё пропало.



Совет №1

Включайте праздничную музыку вовремя

Когда включать новогоднюю музыку, зависит от бизнеса и его продукта. Например, в магазинах рождественская музыка вдохновляет покупать подарки и напоминает о них, в этом случае праздничные треки уместны уже с 1 декабря. Барам и ресторанам, куда посетители приходят по обычному поводу, можно было начать переводить заведение на новогодний формат чуть позже. Ведь гости приходят, чтобы отвлечься от обычной, ежедневной рутины. А вокруг напоминают про праздники и новогодние подарки, с которыми связаны не только радость, но и финансовые траты, муки выбора и суета. Если компании не надо продавать новогодние товары или услуги, спрос на которые начинается в конце ноября, переходить к новогодней музыке уместно с 15 декабря — это универсальный совет для бизнес-музыки.

Совет №2

Не выключайте праздничную музыку слишком рано

Иногда радость Нового года проходит уже на третий день, и к Рождеству и старому Новому году многие перестают поздравлять друг друга. Музыка в вашем заведении продлит праздники, особенно для тех, кто долго их ждал.

Совет №3

Каждая четвертая песня — новогодняя

Плейлист, состоящий только из новогодних песен, не нравится слушателям, мы проверяли. Если сомневаетесь, включите новогодние треки и попробуйте послушать их 3 дня подряд. Мы уверены, что через сутки вы захотите послушать что-то привычное. Правило «одна через три» считается универсальным. Когда новогодние песни играют через три трека, клиенты успевают услышать хотя бы одну новогоднюю песню во время визита в заведение.

Новогодняя музыка может как увеличить прибыль, так и набить оскомину у посетителей, и это зависит от того, как, когда и для каких бизнес-целей играют песни. Даже сотрудники могут не вынести праздничного напора и попросту возненавидят атмосферу и начальство, которое не заботится о коллективе.

Совет №4

Добавляйте музыку в вашем аудиоформате

Если ваш аудиоформат — поп-музыка, то включайте популярные новогодние песни. Если же в заведении звучит джаз, попросите музыкального редактора подобрать треки в этом жанре или с похожим звучанием. Если в новогодней музыке нет слов, многие маркетологи путаются и с трудом представляют, что песня с колокольчиками — это и есть новогодняя композиция. Всё потому, что инструментальные треки, если это не популярная мелодия, с первого раза звучат непривычно. Ведь для многих праздничная музыка — это либо Happy New Year, либо песни с тематическим текстом. А вот инструментальные треки, подобранные в основном формате, сохраняют бренд целостным.

Совет №5

Дополнительный

И еще одна небольшая хитрость: если магазин, кафе или ресторан расположены в оживленном месте, не включайте праздничную музыку совсем. Пусть ваши клиенты отдохнут от праздничной суеты.