Новость о повышении пенсионного возраста ворвалась в нашу жизнь. Стратегически правильное решение: продолжительность жизни увеличивается, безработица на низком уровне, экономика не выдерживает… Однако тактически люди оказались к этому не готовы. Отсюда возмущение и споры в соцсетях.

Тему обсуждают все: и эксперты высокой квалификации, и руководители топ-уровня, и чиновники, и фрилансеры. Почему все так остро? Мне кажется, что решение правительства повысить пенсионный возраст в очередной раз напомнило тем кому за… что любая успешная карьера когда-то заканчивается, а что делать после, мы не думаем. Самое время это сделать!

80% работающих сейчас топ–менеджеров в ближайшие год–два либо будут держаться изо всех сил за свои кресла, либо будут уволены, после чего, помыкавшись какое-то время, согласятся на менее престижные позиции. 

Не претендуя на серьезную аналитику, поделюсь анализом, основанным на опыте моих клиентов. В настоящее время топ-менеджмент компаний, работающих на территории России, представлен людьми в возрасте 40-45 лет. Это классический карьерист, который начал свой gрофессиональный путь в конце девяностых — начале нулевых, карьерно рос вместе с экономикой страны, использовал все возможности для продвижения, переезжал из региона в регион, менял крупные компании на еще более крупные, работал на износ, не видел первые шаги своих детей и дорос до позиции, например, финансового директора в крупной международной или федеральной компании.

Принято считать, что любая среднестатистическая внутрикорпоративная карьера заканчивается в 45 лет. В этот момент в голове начинают возникать привычные стереотипы: «меня уже никуда не возьмут», «молодые наступают на пятки», «надо уходить в свой бизнес»… По статистике, 10% работающих сейчас топ-менеджеров в ближайшие год-два поднимутся по карьерной лестнице, то есть найдут себе работу с более высоким доходом и статусом. Еще 10% выйдут за пределы организации, чтобы стать профильными консультантами или подрядчиками своих бывших работодателей. Остальные либо будут держаться изо всех сил за свои сегодняшние места, либо будут уволены, после чего, помыкавшись какое-то время, согласятся на менее престижные позиции.

Многие известные в профессиональных кругах эксперты, которые только что были у всех на слуху, пропадают из виду. Чуть позже они всплывают в формате «все сложно», и тогда их бывшим сослуживцам становится грустно за них и страшно за себя. Чтобы не было ни грустно, ни страшно, надо думать о продолжении или завершении своей карьеры сильно заранее. Не важно, по какому пути вы планируете пойти: менять компанию, выходить за ее пределы или оставаться в любимом коллективе на всю жизнь, лучше уже сейчас продумать эту развилку.

Если решили выйти наружу, действуйте в режиме агрессивного маркетинга. Пока все хорошо, пока стабильный заработок, пока можно учиться на деньги организации и делать себе имя за счет сильного бренда работодателя, формируйте личный бренд, учитесь SMM и таргетингу, наращивайте клиентскую базу из своих сегодняшних сослуживцев. Чтобы не было мучительно больно заниматься всем этим уже за пределами организации на деньги, оставшиеся от золотого парашюта (если он, конечно, будет золотым). Если вы как следует подготовитесь, то переход из корпоративной рутины в свой проект пройдет быстро и конструктивно.«А, это та самая Василиса Петровна из «Пятерочки»? Она стала финансовым консультантом?! Круто! Запишите меня к ней!»

Что касается возраста, то все ограничения находятся у нас в голове.



Если решили строить корпоративную карьеру и хотите быть уверенным, что работодатели выстроятся в очередь, как только узнают, что вы ищете работу, следуйте следующим рекомендациям:

  • Расскажите всем, что ищете новую работу. Если пока нет возможности это афишировать, сообщите друзьям и бывшим коллегам, распространите круги по воде, то есть по списку телефонных контактов. Если афишировать можно, активно используйте соцсети. Слишком часто лучшие вакансии отправляются более молодым коллегам лишь потому, что они умеют красиво написать в «Фейсбуке» о том, что ищут работу.
  • Не будьте высокомерны. Вы по праву гордитесь своими достижениями в международной компании с сильным брендом, но вот пришли на собеседование в средний российский бизнес и общаетесь с собственником. Не стоит закатывать глаза, узнав, что там не структурированы бизнес-процессы, а команда топов находится на стадии «семейная тусовка». Первые лица не любят, когда их учат жизни, однако они вряд ли откажутся от того, чтобы весь свой предыдущий опыт новый топ использовал на благо их бизнеса. Не забывайте о том, что ваш успешный банк разорился, а компания этого чувака только набирает обороты, и там точно есть чем заняться такому крутому профессионалу, как вы.
  • Многие думают, что устроиться на престижную работу — это самое трудное, и облегченно выдыхают в первый же рабочий день. А во второй бегут, засучив рукава, внедрять изменения, ради которых их сюда взяли. Однако самое трудное — удержаться в команде новых коллег-конкурентов. Самый простой, но редко используемый способ быстро завоевать доверие команды и продемонстрировать собственную профессиональную ценность — провести экспертные интервью с каждым ключевым руководителем индивидуально: на что он советует обратить внимание, что хотел бы изменить в зоне вашей функциональности, какие принципы в работе компании считает незыблемыми. Проанализировав полученную информацию, вы принесете собственнику общее мнение команды, приправленное вашим экспертным мнением. После чего плавное развитие карьеры в новой организации вам обеспечено.


Что касается возраста, то все ограничения находятся у нас в голове. Лично я ни разу не встречала
работодателя, который необоснованно отказывал возрастному, но профессиональному cотруднику в трудоустройстве.

Остаться нельзя уйти! Выбирайте, где вы поставите запятую.