овощи испорченные

овощи испорченныеАрхив «ММ»

1. Скандал из-за закона
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в нижнюю палату парламента и правительство предостережение о возможном дефиците продуктов из-за законопроекта, запрещающего ретейлерам возвращать непроданные продовольственные товары поставщикам. Авторами документа являются группа депутатов во главе с Ириной Яровой и сенатор Сергей Лисовский. В июле Госдума приняла законопроект в первом чтении. В АКОРТ пояснили: учитывая то, что ретейлеры не смогут больше возвращать товары, им придется сокращать заказы. Так, к примеру, в пятницу большинство торговых сетей заказывает товар cразу на 3 дня, и если они сократят заказы, то к воскресенью на некоторые продукты в магазинах может возникнуть дефицит. Автор законопроекта о запрете ретейлу возврата продукции поставщикам вице-спикер Госдумы Ирина Яровая считает заявления о том, что предложенные ею меры приведут к дефициту товаров на полках, уловкой. По ее мнению, запугивание дефицитом продуктов — «не более чем вброс недостоверной информации лоббистами торговых сетей и грубый обман россиян». Вице-премьер Дмитрий Козак обещал провести согласительное совещание по поводу законопроекта. Правительство и некоторые депутаты предложили ко второму чтению закона поправку, согласно которой возврату не будет подлежать продукция 30-дневного хранения. Туда попадают вся молочная продукция, хлебобулочные, кондитерские изделия, свежие мясо и рыба, фрукты, овощи.

Тарелка с горячими блинами
Тарелка с горячими блинамиАрхив «ММ»

2. Блины по франшизе
Основатель сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров объявил о запуске франшизы в регионах. Как написал бизнесмен на своей странице в Facebook, он всегда полагал, что, прежде чем развиваться в регионах, нужно в первую очередь состояться как бренду в двух крупнейших городах России — Москве и Петербурге. «Теремок» хочет построить в каждом городе-миллионнике по мини-сети из 10-15 точек. Для этого Михаил Гончаров ищет «эксклюзивных партнеров». Инвестиции бизнесмен оценивает в 80-100 млн рублей на один город. Интервью с Михаилом Гончаровым читайте здесь.

Сеть продуктовых магазинов «Пятерочка»

Сеть продуктовых магазинов «Пятерочка»Фото предоставлено пресс-службой

3. «Полушка» для «Пятерочки»
Башкирская розничная сеть «Полушка» продает 100 своих универсамов «Пятерочке» федерального оператора Х5 Retail Group. Перед этим сделку должна одобрить ФАС России. Остальные магазины планируется перевести в экономичный формат у дома. Сумма сделки может составить от 500 млн до 2 млрд рублей. Еще в прошлом году стало известно, что Х5 арендовала 39 магазинов у «Уфимского гастронома». Теперь оператор решил выкупить эти помещения. «Полушка» была наиболее крупной местной розничной сетью в Башкирии и объединяла 200 магазинов, сейчас их 142. 

Денис Котов

Денис Котовcommons.wikimedia.org

4. Денис Котов оставил пост
Основатель компании «Буквоед» Денис Котов, возглавлявший ее с 2000 года, покидает пост генерального директора, чтобы сосредоточиться на новых проектах. Также, оставаясь акционером Объединенной розничной сети (ОРС) «Читай-город — Буквоед», Котов продолжит принимать участие в решении вопросов, связанных с дальнейшим развитием сети.

Генеральным директором «Буквоеда» назначен Дмитрий Репин, с 2013 года занимавший должность финансового директора ОРС «Читай-город — Буквоед». С 2008 по 2009 год был финансовым директором компании «Буквоед». В 2009-м возглавил финансовую дирекцию сети «Читай-город». 

«Буквоед» — петербургская сеть книжных магазинов розничного формата. Первый магазин под торговой маркой «Буквоед» открылся в декабре 2000 года. В 2002-м стратегическим партнером компании стало ведущее российское издательство «Эксмо». С 2008 года «Буквоед» входит в состав Объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед». По итогам 2016 года ОРС вошла в тройку лидеров по числу книжных магазинов в Европе. В 2017 году сеть поставила абсолютный рекорд на российском рынке и открыла 100 новых книжных, из них 76 магазинов «Читай-город» и 24 магазина «Буквоед». В 2018 году ОРС открыла 56 магазинов, до конца года планирует открыть еще около 20 магазинов. 

Маттье Ланнегранд, директор по управлению розничными продажами «Рив Гош»

Маттье Ланнегранд, директор по управлению розничными продажами «Рив Гош»Фото предоставлено пресс-службой
 

5. Новый начальник
Директором по управлению розничными продажами «Рив Гош» стал Маттье Ланнегранд, ранее занимавший должность заместителя генерального директора по коммерции онлайн-ретейлера KupiVip. Маттье Ланнегранд родился во Франции в городе Бордо, здесь же окончил Высшую коммерческую школу. В России с 2008 года. Занимался построением сети монобрендовых парфюмерно-косметических бутиков Chanel в России. В 2014-2015 годах руководил проектом выхода на китайский рынок компании BlueFox International, специализирующейся на дистанционной торговле. До этого был директором по продажам компании «Джамилько», дистрибьютора люксовых торговых марок Burberry, Chaumet, Salvatore Ferragamo и др. Был сооснователем интернет-магазина обуви Sapato.ru и его генеральным директором. За 3 года стартап достиг выручки $100 млн и был продан Ozon Group. После чего Маттье стал управляющим директором по операционному развитию интернет-группы Fastlane Ventures.

ТК «Гудзон»
ТК «Гудзон»Архив «ММ»

6. Тройка лидеров
В первом полугодии 2018 года в тройку лидеров среди крупнейших собственников торговой недвижимости в России, по данным INFOLine, вошли: компания FORTGROUP, купившая в IV квартале 2017 года портфель российских активов компании Immofinanz (ТРЦ «Пятая авеню», ТРЦ «Гудзон» и три ТРЦ под брендом «Золотой Вавилон» в Москве) общей площадью 490 тыс. м2, Crocus Group и АО «Корпорация Гринн», укрепившие свои позиции за счет ввода новых торговых объектов — Vegas Кунцево площадью 287 тыс. м2 и третьей очереди «МегаГРИНН» площадью 42 тыс. м2 соответственно. Во второй десятке рейтинга улучшили свои позиции компания ENKA за счет ввода ТРЦ «Каширская Плаза» площадью 195,5 тыс. м2 (+4 позиции) и ГК «РАМО-М» за счет ввода второй очереди ТРЦ «Красная площадь» в Новороссийске площадью 60 тыс. м2 (+7 позиций). Покинула рейтинг компания DVI GROUP, управлявшая шестью торговыми центрами под брендами «КомсоМОЛЛ» и «Столица» общей площадью более 330 тыс. м2. В 2017-2018 годах в рамках судебных разбирательств и последовательного банкротства операционных юридических лиц DVI GROUP практически все ее объекты отошли к структуре «Альфа-групп» — компании «Альта Плюс». Компания «Альта Плюс», помимо объектов DVI GROUP, также управляет торговыми комплексами, ранее принадлежавшими ООО «РБ Инвест» («Метромаркет» на Соколе в Москве и «Карнавал» в Чехове), ООО «Акварель» («Филевский и ФИЛИ» (Барклая, 10А) в Москве) и Norman Asset Management (недостроенный ТЦ «Торговый Парк №1» в Жуковском). Таким образом, по состоянию на июль 2018 года «Альта Плюс» консолидировала портфель объектов торговой недвижимости общей площадью 260 тыс. м2, из которых 160 тыс. м2приходится на арендопригодную площадь.

мой фреш бар в супермаркете «Ашан»
мой фреш бар в супермаркете «Ашан»Архив «ММ»

7. Московский эксперимент
Ретейлер «Ашан» представил новую концепцию магазинов — «Одастор», — в рамках которой акцент сделан на товарах средней и премиальной ценовой категории. Ретейлер преобразовал четыре магазина в Москве, которые назвал «Одастор». Гипермаркет в «Авиапарке» был сделан в непродовольственном ключе, также были обновлены супермаркет в Красногорске, продуктовый магазин на Бакунинской и магазин в ТЦ «Капитолий». «Одасторы» представлены в новом дизайне и цветовой гамме, имеют измененный ассортимент, новое оборудование и форму сотрудников. Также изменилась выкладка товаров: с вертикальной на полувертикальную и точечную, благодаря чему в магазинах появилось дополнительное место и возможность разместить больше товаров. «Ашан Сити Капитолий» был полностью реконструирован в новой концепции «Одастор». Основной акцент в ассортименте сделан на свежих продуктах. Торговая площадь объекта составляет 5392 м2, общая площадь — 8 тыс. м2. В центре магазина организована зона кафе.

Анна Кузнецова, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Анна Кузнецова, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка commons.wikimedia.org

8. Недетский запрет
Детский омбудсмен Анна Кузнецова обратилась к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой рассмотреть возможность обращения в суд для признания запрещенной информации, которая размещена на маркетплейсах и касается сведений об опасных для детей товарах. По ее мнению, информация о продаже детских товаров с нарушением требований таможенных регламентов должна подпадать под запрет. Речь идет об онлайн-продажах несертифицированных в России детских товаров на торговых площадках AliExpress, Pandao, Joom и «Яндекс.Маркет». При этом необходимо блокировать не сервисы, а только ту часть, в которой содержится запрещенная информация. В аппарате уполномоченной ждут ответа Генпрокуратуры до конца октября.

В России при продаже товаров в интернет-магазинах от покупки опасной продукции российских потребителей защищает закон. Однако российское законодательство не действует в отношении иностранных интернет-площадок. Покупатель совершает приобретение на свой страх и риск. Эксперты говорят, что многие зарубежные производители не сертифицируют товар ради экономии. На внутреннем рынке такую продукцию они не могут реализовать и поставляют ее на экспорт.


utkonos.jpg
utkonos.jpg

9. Склад для «Утконоса»
«Утконос», крупный продовольственный ретейлер, специализирующийся только на онлайн-продажах, открыл в Подмосковье распределительный центр. Строительство было начато в 2017 году. Пропускная способность центра — 200 большегрузных автомобилей в сутки. Склад будет обслуживать Минское, Можайское, Рублевское, Ленинградское, Новорижское, Дмитровское направления Подмосковья, а также Северо-Западный, Северный и частично Центральный округа Москвы. Площадь центра — 60 тыс. м2. Инвестиции, по оценке самой компании, составили около 5 млрд рублей.

Беговая дорожка
Беговая дорожкаАрхив «ММ»

10. Пятеро смелых
В третьем квартале 2018 года в Москве не появилось ни одного нового ТЦ (против 120 тыс. м2 новых площадей в третьем квартале 2017 года). В целом в стране на рынок вышли пять ТЦ общей площадью 53 тыс. м2 — в Петербурге, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Челябинске и Наро-Фоминске, подсчитали в компании «Магазин магазинов». Это в 3 раза меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Если девелоперы будут придерживаться заявленных открытий, то до конца года объем нового предложения в сегменте торговой недвижимости в России достигнет 542,5 тыс. м2, что на 20% меньше, чем в 2017 году. Оптимистичным выглядит прогноз на 2019 год — 2 млн м2, что в 4 раза больше, чем в этом году. Компания снизила цены на 15-20% примерно на 600 товаров, в основном для кухни и гардеробов. Благодаря этому шагу число проданных товаров в России выросло на 6%. Средний чек при этом не изменился.