1. Всевидящее Okko
Объединенная сеть кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино», принадлежащие Rambler Group, сменит бренд на Okko, под которым сейчас работает одноименный онлайн-кинотеатр, также входящий в состав группы. К 2021 году Rambler Group намерена построить на базе текущих активов крупнейшую в России экосистему медиа и развлечений. Экосистема объединит ведущий онлайн-кинотеатр, сеть кинотеатров, а также digital-медиахолдинг Rambler&Co, в состав которого входят «Лента.ру», «Газета.ру», «Афиша», «Чемпионат» и ряд других медиаплощадок. Ядром экосистемы будет онлайн- и офлайн-видеоконтент: кино, сериалы, документальные фильмы, фильмы для детей, спортивные и киберспортивные трансляции и т.д. Он также станет одним из ключевых драйверов роста доходов группы, в том числе за счет запуска нового продукта — ежемесячной платной подписки на экосистему.

Ребрендинг начался на этой неделе и завершится в IV квартале 2019 года. Он затронет все онлайн- и офлайн-носители, включая сайты, онлайн-приложения, продукты, интерьеры и наружное оформление кинотеатров.

2. Удар молнией
Ретейлер бытовой техники и электроники «Эльдорадо», входящий в группу «М.Видео-Эльдорадо», начал ребрендинг. Базовыми цветами «Эльдорадо» останется красный и белый, но к ним добавится ярко-салатовый. Из логотипа компании исчезнет «розетка», но появится символ «молния» в букве «Э». «Эльдорадо» продолжит открывать торговые объекты площадью 1-1,2 тыс. м2, но они будут представлять собой магазин-склад, в котором уменьшена площадь неторговых помещений и увеличен ассортимент товаров. Кроме того, «Эльдорадо» будет открывать магазины нового формата — «Эльдорадо 600» площадью 600 м2. Ожидается, что это будут магазины шаговой доступности, в ассортименте которых преобладают популярные в сети модели бытовой техники и электроники (подробности — здесь).

3. «Лента» меняет планы
Объявленный «Лентой» обратный выкуп глобальных депозитарных расписок не повлияет на ее рейтинг BB со стабильным прогнозом по версии Fitch. На днях «Лента» объявила, что в течение года потратит на buyback своих GDR до 11,6 млрд рублей, одновременно сократив план органического роста. По предварительной оценке, в 2019 году ретейлер может открыть половину от запланированного на 2018 год объема или даже меньше. Темпы открытия супермаркетов также предположительно замедлятся. В течение 9 месяцев 2018 года в сети появились два гипермаркета и 27 супермаркетов, два супермаркета были закрыты. Замедляя органический рост, «Лента» по-прежнему нацелена на лидерство в сегменте гипермаркетов во всех рынках присутствия, уверяют в компании. По мнению Fitch, отток денег в рамках программы buyback будет «в значительной мере компенсироваться сокращением капиталовложений в 2019 году». При этом «Лента» будет проводить дополняющие поглощения, чтобы использовать возможности роста, обусловленные фрагментированностью российского рынка продуктового ретейла, предполагают аналитики агентства.

4. Книга — источник дохода
Объединенная книжная сеть «Читай-город — Буквоед», среди совладельцев которой основатели крупнейшей издательской группы «Эксмо-АСТ», откроет до 2020 года 150 новых магазинов в России. За счет региональной экспансии компания рассчитывает нарастить выручку. Сейчас она растет быстрее рынка — на 26%, до 24 млрд рублей, против 7-8% (79 млрд рублей) согласно прогнозу на 2018 год. «Читай-город — Буквоед» — крупнейшая федеральная книжная сеть. Она принадлежит совладельцам «Эксмо-АСТ» Олегу Новикову и Андрею Гредасову, гендиректору АСТ Павлу Гришкову, а также основателю «Буквоеда» Денису Котову и Михаилу Иванцову. Сейчас сеть «Буквоед» насчитывает 141 магазин, «Читай-город» — 435. С января объединенная компания уже открыла 55 новых магазинов. До конца года планирует открыть еще около 30 точек, в которые вложит 250 млн рублей. Сейчас на книги, по оценке самой компании, приходится 60% выручки сети. Их продажи в «Читай-городе — Буквоеде» в 2017 году выросли на 17%, по итогам 2018 года компания ожидает роста не ниже этого уровня. При этом средний чек почти не растет, к уровню 2017 года он увеличился лишь на 2,5%. Это объясняется уровнем инфляции и количеством свободных денег у россиян.

5. Взять четверть рынка
Leroy Merlin планирует открыть в 2019 году 22 магазина и довести количество магазинов в сети до 112, к 2021 году — до 150 магазинов в России, Казахстане и Белоруссии и увеличить товарооборот до 558 млрд рублей, к 2022 году компания намерена довести свою долю на российском рынке DIY до 26%. По оценкам компании, доля сети на рынке DIY в настоящее время составляет 12,8%. Товарооборот 2018 года — 272 млрд рублей. Будет продолжена зарубежная экспансия: в 2019 году сеть выходит в Республику Беларусь. Ключевые направления развития Leroy Merlin на ближайшие годы: развитие омниканального товарного предложения, развитие услуг по ремонту и обустройству дома, эволюция культуры отношений с клиентом. Ранее сообщалось, что в 2020 году откроется магазин Leroy Merlin в Пскове.

6. Следствие продолжается
Возбуждено уголовное дело о взяточничестве при реконструкции здания ТРЦ «Зимняя вишня», при пожаре в котором погибли 60 человек, сообщили в Следственном комитете РФ. По данным следствия, в 2013-2014 годах гендиректор ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» Вячеслав Вишневский при посредничестве Виктора Ефимкина дал взятку 7 млн рублей начальнику инспекции стройнадзора Кемеровской области Танзилии Комковой, ее сыну Эдуарду Комкову и гендиректору ООО «ИСК Ресурс» Никите Чередниченко. Подчеркивается, что взятка предназначалась в том числе за незаконные действия (бездействие) в пользу гендиректора Кемеровского кондитерского комбината при реконструкции ТРЦ «Зимняя вишня». Сообщается, что Чередниченко и Комкову уже предъявлено обвинение в получении взятки. Кроме того, Вишневский будет привлечен в качестве обвиняемого по статье «дача взятки». Следствие ходатайствует об аресте указанных лиц.

7. Цирк да и только
Крупнейшая мировая компания из Канады Ivanhoé Cambridge, владеющая и управляющая в том числе торговыми центрами, вместе с Cirque du Soleil разрабатывают новую концепцию для торгово-развлекательных комплексов. Ее дебют состоится в торговом центре Vaughan Mills Ivanhoé Cambridge в Торонто в сентябре 2019 года. Этот проект будет включать в себя банджи-джампинг (прыжки с большой высоты), паркур, батуты, изготовление и дизайн масок, жонглирование, цирковую деятельность, танцы и прочее — одним словом, все то, что может создать эмоциональную атмосферу в теряющих популярность ТЦ и вернуть туда посетителей. Инвестиции в проект пока не анонсированы.

8.  eBay сосчитал своих клиентов
Один из лидеров мировой интернет-торговли eBay подвел итоги третьего квартала 2018 года. Выручка выросла на 6%, до $2,6 млрд, благодаря росту общего валового объема продаж на 5%, до $22,7 млрд. Помимо увеличившегося объема продаж нарастить выручку помог более строгий контроль за расходами. Чистая операционная прибыль компании увеличилась в годовом выражении на 38,5%, до $720 млн. При этом чистая прибыль подросла на 0,5%, до $544 млн, или $0,56 в пересчете на акцию.

Важным достижением для онлайн-компании стал рост на 4% числа активных покупателей, использующих торговые платформы eBay. На конец третьего квартала число активных покупателей достигло 177 млн, что на 2 млн больше, чем во втором квартале этого года.

После выхода отчетности компании ее акции подорожали на 6%


9. Пакетное предложение
Торговая сеть «Азбука вкуса» объявила об отказе от бесплатных пластиковых пакетов. Теперь на кассе за них нужно будет платить. Каждый месяц покупатели уносили из магазинов сети 7 млн пакетов, при этом время их использования в среднем составляло 12 минут. Ретейлер расширил ассортимент многоразовой упаковки в торговых точках: от картонных коробок до сумок из спанбонда, ткани или джута. Ретейлер одним из последних вступил в борьбу за экологию. Ранее от бесплатной упаковки отказались «Ашан» и «ВкусВилл», а в «Карусели», «Пятерочке» и «Перекрестке» ее нет уже несколько лет.

10. Уйти по–английски
Более 200 торговых центров в Великобритании находятся под угрозой внедрения внешнего управления из-за закрытия якорных арендаторов, падения посещаемости и снижения операционных показателей, сообщает RetailGazette.co.uk. Особенно печальна ситуация в малых городах. Эксперты среди негативных факторов называют закрытие якорных арендаторов (BHS, Toys R Us и др. — подробности читайте здесь), набирающую популярность онлайн–торговлю. Все это может привести к тому, что торговые центры либо будут продаваться по низкой цене, либо переживать банкротства.