Castorama за все годы работы на российском рынке была самым закрытым, самым неприметным, самым тихим игроком (в топ-10 DIY-сетей она занимала по итогам 2017 года 4-е место). Никогда у нее не было никакой активности в России. Эта сеть была много лет загадкой для нашего рынка, и никто из нас не понимал, что она делает в России.

Castorama очень сильно выделялась среди зарубежных сетей:
— она никогда не была самой дешевой;
— у нее был странный подход к рынку, практически не было представлено на полках A-брендов;
—она не была заинтересована в переговорах с новыми поставщиками;
— было ощущение, что это самый закрытый игрок на российском DIY-рынке, в эту компанию невозможно было пробиться ни на одну встречу. Это единственный DIY-бренд, в котором я не знал топ-менеджмент.

Это бренд никогда в России не позиционировался как успешный, развивающийся, с привлекательными ценами или с уникальной системой закупок.

Последние 10 лет рынок с большим удивлением смотрел на Castorama, имевшую очень странные локации. Поэтому удивительно, что Castorama в принципе столько лет продержалась на российском рынке, а не то, что она сейчас уходит.

Castorama выглядит как обычная российская региональная сеть. Как будто она вышла, да не обидится на меня никто, из какого-то небольшого городка типа Саратова или Тамбова и не принесла на российский рынок ничего.

Я не знаю, кстати, никого из менеджмента Castorama, кто занимал бы сейчас ведущие позиции в каком-нибудь российском DIY-операторе. Возможно, я ошибаюсь.

Почему все это происходит? То ли технологии компании Kingfisher для России не приспособлены, то ли Kingfisher просто не отдал эти технологии, то ли этой компании было абсолютно все равно, развиваться или нет на российском рынке. Этот ретейлер занимается развитием на немецком и английском рынках, где гораздо больше обороты и объемы.

Никогда ни одного ноу-хау из Castorama на рынок России не поступало! Никогда не было истории, чтобы на какой-нибудь отраслевой конференции мы услышали о каких-нибудь кейсах Castorama.

Если «Петрович» научил весь рынок очень быстро возить, а Leroy Merlin (о мощном ресурсе сети можно почитать здесь) — работать всех без скидок, но иметь все время низкие цены и этим привлекать покупателей, а также работать с поставщиками очень жестко и четко, если OBI научила открывать садовые центры, то Castorama не научила рынок вообще ничему.

Кто те люди, кто покупает в Castorama, для нас всегда оставалось большой загадкой. Из всех опросов, которые мы проводили в «220 Вольт», мы никогда не встречали людей из этой сети. Из других к нам приходят за покупками, из Castorama— нет. И это удивительно!

Материал Алексея Федорова про семь трендов в DIY-торговле можно почитать здесь