Если в декабре 2015 года средняя цена на одну игрушку в России составляла 694 рубля, то в августе 2018 года — 595 рублей, подсчитало международное исследовательское агентство The NPD Group.

В частности, в этом году наблюдается сокращение сегмента дорогих игрушек стоимостью более 2 тыс. рублей. С января по август этого года падение составило 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если анализировать последние 3 года, то падение составило более 14%.

Зато 95% составил рост продаж детских коллекционных игрушек в первом полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В прошлом году были бешено популярны спиннеры, а в этом году рекорды продаж бьют коллекционные куклы LOL, а также быстро растет количество и объем продаж тактильных игрушек — жвачек для рук, лизунов и тому подобное.

Коллекционные фигурки героев
Коллекционные фигурки героев Архив «ММ»
Популярная игрушка - спиннер
Популярная игрушка - спиннерАрхив «ММ»
Радиоуправляемая играшка - гоночный автомобиль
Радиоуправляемая играшка - гоночный автомобильАрхив «ММ»
Коллекция кукол LOL
Коллекция кукол LOLcommons.wikimedia.org
Детская игрушка-конструктор
Детская игрушка-конструкторАрхив «ММ»
Детская игрушка-конструктор
Детская игрушка-конструкторАрхив «ММ»
Пули и патроны для игрушечных бластеров
Пули и патроны для игрушечных бластеровcommons.wikimedia.org
На российском рынке детских игрушек тренды меняются каждый год. Если в прошлом году самыми популярными игрушками были конструктор, радиоуправляемые машинки и бластеры, то в этом — коллекционные куклы и фигурки героев.

Так, в прошлом году были бешено популярны спиннеры, а в этом году рекорды продаж бьют коллекционные куклы LOL, а также быстро растет количество и объем продаж тактильных игрушек — жвачек для рук, лизунов и тому подобное. Все эти продукты зачастую также используют идеи коллекционности (серии), сюрприза (закрытая упаковка) и концепцию «сделай сам», рассказали в The NPD Group.

В результате коллекционные игрушки, большинство которых представлено в среднем и дешевом сегментах, в первом полугодии этого года показали рост выручки 95% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Также показывают рост продаж игрушки от отечественных компаний — 24% в выручке в первом полугодии 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Доля этих игрушек на полках магазинов достигла 15%, преимущественно они представлены в низком и среднем ценовых сегментах. Доля лицензий на российском и мировом рынке при этом падает — сейчас это только 20% продаж.