Общее число компаний сегмента электроники, имеющих порог бесплатной доставки, составляет 43%, что значительно хуже среднего значения по всем сегментам розницы (73%). Средняя же сумма покупки в целом в розничной торговле, при которой доставка бесплатная, — 5105 рублей.

Исследователи также выяснили, что, если покупатель заплатил меньше 6156 рублей, то доставка ему обойдется в среднем в 381 рубль, что лишь на 6% ниже средней стоимости этой услуги по всем сегментам розницы (404 рубля). При этом 14% компаний, торгующих электроникой, предлагают бесплатную доставку вне зависимости от стоимости заказа — это лучший показатель в отрасли, отмечают в Deloitte.

Аналитики считают, что все изученные ими компании демонстрируют высокие стандарты доставки. В среднем потребитель получает товар на руки уже через 42 часа после заказа, что быстрее, чем в среднем в рознице (47 часов). Почти 90% компаний доставляют товар в течение 3 дней. При этом во всех случаях срок доставки в электронике не превышает 5 дней. Около 20% компаний этого сегмента предоставляют услугу экспресс-доставки, что совпадает со средним значением по отрасли. При этом стоимость сокращения времени доставки для данного сегмента является максимальной и составляет 185 рублей за каждый день сокращения.

Выяснилось также, что 38% компаний, продающих электронику, дают возможность покупателю самому выбрать точку возврата. И этот показатель хуже среднего значения по всем сегментам на 7%. Сегмент электроники сильно отстает от лидера — сегмента одежда и обувь. Однако имеет показатель на 6% выше, чем у сегмента товары для дома.

Лидер рынка в сегменте электроники и бытовой техники — объединенная компания «М.Видео» и «Эльдорадо» — ранее сообщал, что около 70% покупателей хотят забрать товар в магазине в тот же день. Чтобы удовлетворить запрос клиентов и обеспечить самый быстрый доступ к популярным товарам и новинкам техники независимо от города и сезона, компания использует умный сервис Infor Retail. Это решение позволяет с высокой точностью спрогнозировать покупательский спрос на самом детальном уровне — на конкретный товар, в каждом магазине, с точностью до недели, не допуская дефицита или переизбытка товаров.

Отчеты компаний показывают, что доля онлайн-продаж постепенно растет. Например, в сети «Связной» доля интернет-направления в первом полугодии 2018 года достигла 22% (в первом полугодии 2017 года — 19%), у интернет-магазина «Евросети» этот показатель составил 6% (в первом полугодие прошлого года — 4%). В основном онлайн-продажи в сетях растут за счет предоставления таких услуг, как рассрочка и кредит. «По итогам первого полугодия 2018 года интернет-магазин «Связного» показал увеличение ключевых показателей — рост выручки составил 42% в сравнении с первым полугодием 2017 года, а рост выручки интернет-магазина «Евросети» достиг 63%. Таких показателей удалось достичь благодаря расширению предложений по возможностям рассрочки и кредитования. Так, теперь клиентам на сайтах компаний стала доступна услуга по рассрочке без процентов на срок 10 и 36 месяцев», — говорит директор по электронной коммерции в объединенной компании «Связной|Евросеть» Андрей Полончук.