«По данным аналитики 20 российских ретейлеров, подготовленной с нашей помощью, каждый месяц потенциальные покупатели совершают 13,5 тыс. просмотров информации о каждом их магазине через локальный поиск. При этом они используют до 70 источников, в которых опубликованы данные о каждом ретейлере. Причем 58% потребителей пользуются голосовым поиском», — сообщила Дарья Данилова.

Покупатели не только ищут ближайший магазин, но и активно читают информацию о нем, размещенную другими покупателями. «72% потребителей доверяют отзывам в Интернете так же, как и советам друзей», — уверяют эксперты Searchengineland. И поиск этот не пустой. По данным Google Insights, 51% пользователей, осуществивших локальный поиск магазина или товара в сети, в итоге приходят в офлайн-точку продаж в течение первых суток после запроса.



«К сожалению, ретейлеры мало внимания уделяют информации о себе в поисковиках. Практика показывает, что до 60% информации о магазинах в Интернете (адреса, контакты, отзывы) оказывается неверной, устаревшей или попросту отсутствует. Это сбивает людей с толку. И это очень серьезная проблема. Ведь 73% потенциальных покупателей теряют доверие к бренду, если сталкиваются с неактуальными контактами компании в сети. Поэтому мой совет тем ретейлерам, которые хотят и дальше оставаться на рынке, — серьезней относитесь к информации о себе в сети — постоянно ее перепроверяйте и актуализируйте», — говорит Дарья Данилова.

Работа с данными в Интернете, по ее словам, оборачивается моментальным эффектом для бизнеса. «Люди отзывчивы и незлопамятны. По данным The Retail Consumer Report, 33% клиентов, получив ответ на свой негативный отзыв в сети от компании-респондента, меняют свое мнение и размещают там же позитивные комментарии», — говорит она.

Как работают с отзывами в «Леруа Мерлен», можно прочитать здесь.



На мой взгляд, ретейлерам необходимо уделять продвижению в поиске больше внимания, так как большинство людей именно с помощью поиска планируют покупки, получают информацию об ассортименте, ценах, расположении магазинов. Я и сам пользуюсь поисковиками при необходимости какой-то покупки: по запросу Яндекс подсказывает расстояние до магазина, часы работы и рейтинг прямо в мобильном браузере. Если в такой ситуации выяснится, что информация неактуальна, собрана из какого-то каталога, негативные отзывы агрегируются с других ресурсов и остаются без ответа, это отпугивает от визита в магазин навсегда. Ретейлерам необходимо следить за репутацией в сети, получать права на общедоступные информационные источники в поисковиках и агрегаторах, следить за правильностью информации и корректным описанием — это может дать существенный прирост покупателей.