Число сделок на рынке социальной коммерции вырастет в этом году по сравнению с прошлым на 19%, до 394 млн шт. Средний чек приблизительно составит 1,5 тыс. рублей, подсчитали в Data Insight.

Самая большая доля продаж на рынке социальной коммерции приходится на категорию «одежда, обувь» — 15%, средний чек в ней составляет 1,95 тыс. рублей, затем следует «персонажи и объекты для игр» с долей 10,1%, средний чек — 350 рублей, на третьем месте — «электроника и бытовая техника»: 8,2%, средний чек — 3,6 тыс. рублей.

Если проанализировать все категории, то самый большой средний чек — 6,5 тыс. рублей — в «аренде недвижимости».

Три крупнейшие площадки по объему сделок b2c и c2c в стране — это социальная сеть «ВКонтакте» (15%), Avito (14%) и «Юла» (12%).



В социальной коммерции участвуют 39 млн российских покупателей, а также 22 млн продавцов-компаний и частных лиц.

«Рынок c2c-торговли в России характеризуется высоким потенциалом развития, и мы ожидаем, что он будет увеличиваться быстрыми темпами. По нашим оценкам, объем c2c-рынка к концу 2018 года достигнет 380 млрд рублей — в этом есть и значительная роль «Авито». Например, в марте мы запустили доставку по всей стране, что расширило возможности для покупки и продажи товаров. Наличие огромной аудитории и большой выбор для продвижения объявлений способствуют тому, что сайтом активно пользуются и ретейлеры», — рассказали MarketMedia в «Авито», отметив, что к ноябрю россияне отправили и получили с помощью этого сервиса более 250 тыс. товаров и сейчас к доставке подключено более 10 млн объявлений, и таких становится все больше и больше.

В прошлом году на «Авито» было 39 млн объявлений, по итогам этого года компания достигнет рекордной отметки 50 млн. Ежедневно на сайте размещается по 450 тыс. новых объявлений. С ноября 2017-го по октябрь 2018-го через этот ресурс продали товаров общего спроса на 1,266 трлн рублей.



Доля площадки в целом на рынке c2c-торговли составляет 70%. В компании подчеркнули, что «Авито» остается самым большим сервисом объявлений в России и вторым в мире, уступая только основанному в 1995 году Craigslist. Аудитория площадки насчитывает 35 млн человек и продолжает расти. Средний чек покупки товара общего спроса на «Авито» составляет 3,216 тыс. рублей.

*Airbnb.ru, Profi.ru, Blablacar.ru, YouDo и другие

Количество коммерческих аккаунтов «ВКонтакте» из года в год увеличивается. Самый большой рост наблюдается среди представителей малого и среднего бизнеса — в этом году их стало на 30% больше среди рекламодателей «ВКонтакте». В грядущем году мы прогнозируем еще более стремительный рост числа страниц бизнеса.

В 2019 году мы планируем продолжать развивать страницы бизнеса — в первую очередь их функциональность. Продолжим улучшать рекламные инструменты для предпринимателей малого и среднего бизнеса, чтобы им требовалось прикладывать как можно меньше усилий для настройки рекламы. Также предложим регулярные отчеты об эффективности рекламы владельцам бизнес-страниц, а внешний вид и доступная статистика рекламного кабинета станет еще проще и понятнее.