Россия занимает 7-е место в мире по готовности потребителей покупать еду через Интернет. По данным глобального исследования потребительского поведения PwC, на первом месте по росту потребителей, которым удобнее заказывать продукты, не выходя из дома или офиса, жители Индонезии, на втором — Нидерландов. Замыкает первую тройку Малайзия.



«По мере того как покупка продуктов питания перемещается в Интернет, традиционным форматам магазинов придется на это реагировать путем трансформации процесса совершения покупок из простой транзакции в приносящую удовольствие деятельность, которая является частью образа жизни. Традиционные продовольственные ретейлеры должны адаптироваться к потребностям потребителей, развития технологии «Закажи и забери» (Click and Collect), заключая партнерства с сервисами доставки продуктов питания и устанавливая холодильные ячейки выдачи заказов», — отмечают в PwC.

Любопытно, что, по данным исследования, мужчины и женщины по разным причинам отказываются от покупок еды в Интернете. Женщины опасаются, что продукты могут быть повреждены при транспортировке, и сомневаются в качестве продаваемого через Интернет. Мужчины считают, что в обычных магазинах проще сравнивать цены. Кроме того, они признавались в ходе опроса, что нуждаются в помощи продавцов, а веб-сайты неудобны для покупки продуктов.