Такую информацию представили на ПМЭФ-2019 аналитики PwC. По их оценкам, к 2023 году доля OZON вырастет на 7% — до 16%, доля Wildberries не изменится и будет, как и сейчас, равна 7%.

Зато доля Aliexpress Russia (Tmall) на российском рынке интернет-торговли к 2023 году составит 14%. Напомним, что решение о создании этого совместного предприятия Alibaba, Mail.ru, «МегаФон» и Российского фонда прямых инвестиций приняли только прошлой осенью. Инициатором выступил Alibaba — один из самых активных продавцов в России (аудитория этой компании за 2018 год увеличилась до 20 млн активных пользователей). Благодаря партнерству Alibaba значительно увеличит присутствие в нашей стране.

В 2018 году, по данным PwC, объем продаж на российском рынке интернет-торговли составил 1,15 трлн рублей, а количество интернет-пользователей достигло 75 млн человек. Покупки в сети каждый месяц совершают 69% россиян.



Но, по прогнозу PwC, к 2023 году рынок интернет-торговли в России удвоится. Сейчас 70% онлайн-покупок совершают жители Центрального, Северо-Западного и Уральского округов. И существует прямая связь между доходами потребителей и покупками в Интернете: более 82% россиян с доходами выше 70 тыс. рублей в месяц активно совершают покупки в сети. Активнее всего ведут себя миллениалы — более 80% из них покупают товары и услуги онлайн.

По данным PwC, 21% российских покупателей совершают покупки исключительно в отечественных интернет-магазинах, 19% — и в российских, и в зарубежных и 15% — только в иностранных магазинах.

«Россия — последний крупный рынок с развивающейся экономикой, где нет доминирующего игрока на рынке интернет-торговли. Высокий онлайн-трафик на сайтах российских ретейлеров сведетельствует о большом спросе россиян на онлайн-шопинг. Российские ретейлеры планируют агрессивные кампании для удержания лидирующего положения на рынке. Недавно созданные совместные предприятия между «Яндексом» и Сбербанком, Mail и Alibaba дают ведущим игрокам доступ к капиталу и возможность качественного развития на базе уже существующих платформ-маркетплейсов», — говорят в PwC.