По сравнению с прошлогодним значением средний чек уменьшился еще заметнее — на 4,4%: с 518 рублей в августе 2017 года до 495 рублей в августе этого года, подсчитал исследовательский холдинг «Ромир».

Показатели среднего чека очень сильно зависят от региона. В пяти федеральных округах они увеличились, а в трех снизились. Больше всего траты за поход в магазин выросли на Дальнем Востоке — на 10,6%. В Уральском федеральном округе они выросли на 8,0%, в Южном — на 3,8%, в Приволжском — на 2,9%. Самый маленький рост средний чек показал в Северо-Западном федеральном округе — 1,2%.

При этом жители Северо-Кавказского федерального округа в августе сократили траты на покупки на 9,7%. В остальных двух федеральных округах снижение индекса оказалось менее значительным. В Центральной России показатель уменьшился на 3,7%, а в Сибири — на 2,7%.



В Москве, так же как и во всем Центральном округе, средний чек снизился, но незначительно — на 0,7%, до 672 рублей. В Петербурге показатель вырос на 1,9%, до 648 рублей. По сравнению с прошлым годом индекс упал в обеих столицах: в Москве — на 2,6%, в Петербурге — на 4,4%.

В других городах-миллионниках средний чек за месяц вырос на 3,1%, однако не изменился по сравнению с прошлым годом. В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн расходы за один визит в магазин увеличились на 3,9%, однако по сравнению с августом 2017-го снизились на 2,5%. Обратная тенденция в городах с населением до 500 тыс. человек. Здесь средний чек уменьшился на 2,4%.

В августе 2018 года россияне стали оставлять больше денег в гипермаркетах. Это единственный тип торговых точек, который показал рост среднего чека — на 2,3%, до 758 рублей. Но по сравнению с прошлым годом гипермаркеты потеряли 7,8%.

В лидерах по снижению среднего чека оказались дискаунтеры. Траты за один визит в этих торговых точках снизились на 2,6% — до 331 рубля. По сравнению с прошлым годом расходы покупателей в дискаунтерах упали еще существеннее — на 9,3%.

В магазинах традиционной торговли сокращение среднего чека составило 2,1% — до 231 рубля. Столько же — 2,1% — эти торговые точки потеряли в сравнении с августом 2017 года. Менее всего средний чек сократился в супермаркетах — на 1,6%, до 343 рублей.

Михаил Красноперов, исполнительный директор Сбербанка CIB, выступая на конференции Retail Business Russia 2018, отметил, что потребители в 2018 году, как и в 2015-2017 годах, ищут лучшую цену в магазинах, идет охота на промо, но требования к качеству товара и месту совершения покупки повысились. Очень сильно перетягивает покупательские потоки специализированная розница, в алкоголе это сеть «Красное и Белое» или, например, сеть магазинов по продаже продуктов здорового питания «ВкусВилл».

Кирилл Терещенко, генеральный директор Kotanyi Rus GmbH, отметил, что падение среднего чека по итогам второго квартала наблюдалось практически во всех продуктовых сетях, даже в дискаунтерах. «Скоро сети раскроют показатели третьего квартала, посмотрим, что там будет», — отметил топ-менеджер.