Почти во всех сегментах лидируют как рекламодатели компании из ретейла. Так, например, в метрополитене доля рекламы ретейла составляет около 20%, на телевидении треть занимает реклама продуктов питания и еще 8% — сетей бытовой техники, на вокзалах доля рекламы торговых центров и HoReCa занимает совокупно 30% всего размещения. В наружной рекламе 70% рекламных бюджетов приходится на оптово-розничную торговлю, сферу развлечений и туризм, услуги связи, недвижимость и строительство.

Всего же общие рекламные сборы в первой половине года выросли по сравнению с тем же периодом 2017-го на 11%. В частности, больше всех вырос Интернет: +22%, в итоге сегмент оценили в 13 млрд рублей (с НДС). На 20% выросли сборы от рекламы в аэропорту, и общий объем составил 200 млн рублей. На 18% увеличился объем рынка ТВ-рекламы, его оценили в 2,4 млрд рублей. Положительную динамику — плюс 5% — показала транзитная реклама. Объем этого сегмента по итогам первого полугодия составил 230 млн рублей. Всего на 2% по сравнению с первым полугодием 2017 года вырос сегмент наружной рекламы и составил 1,66 млрд рублей. В рамках прошлогодних показателей остался сегмент рекламы в метрополитене — около 400 млн рублей. Без изменений оказались показатели рекламных сборов на радио — 705 млн рублей.

А вот в сегменте прессы сохраняется тенденция прежних лет: снижение объемов рекламы. В результате по итогам первого полугодия — минус 9,1% и общая оценка рынка — 929 млн рублей. Самое большое падение ощутил сегмент рекламы на железнодорожном транспорте, включая размещение на вокзалах, в скоростных поездах и электропоездах. Оно составило 12%, таким образом, объем рекламных сборов в этом сегменте оценен в 57, 8 млн рублей.

Сегмент сувенирной продукции эксперты оценили в 1,2 млрд рублей.

  Объем рекламного рынка петербурга за I полугодие 2018 года

В целом эксперты СЗ АКАР выделили несколько факторов, которые могут повлиять на объемы рекламных сборов в ближайшем будущем. Один из них — повышение НДС на 2%, до 20%. По мнению экспертов, эти 2%, скорее всего, будут компенсированы в новых договорах скидкой. При этом некоторые замечают, что повышение НДС может отразиться если не на рынке, то на бизнесе точно, так как есть рекламодатели, которые работают на упрощенной системе налогообложения. Крупные рекламные компании, привлекающие малый бизнес как клиентов, будут вынуждены брать расходы по этим 2% на себя. Вообще эксперты отметили, что усиление государственного регулирования в разных сферах косвенно, но отрицательно влияет на рекламный рынок, так как расходы на рекламу в результате этого вмешательства сокращаются.