В первой половине 2018 года доля электронной торговли в глобальных продажах технологических товаров составила примерно треть от общей стоимости. А в 18 европейских странах, включая Россию, этот показатель оказался несколько ниже — 25%, но за последние 4 года он вырос на 4%. Правда, популярность онлайн-покупок отличается в разных категориях. И все еще может измениться, учитывая, что сектор онлайн-ретейла в Европе переживает серьезную трансформацию. Таковы основные выводы исследования GfK, опубликованного к началу выставки IFA-2018 в Берлине.

Самый большой вклад в рост глобальных онлайн-продаж внесли страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь Китай. Там рост e-commerce составил 23 и 30% соответственно (хотя в Китае проникновение Интернета — меньше 55% и большая часть населения страны живет в сельской местности). Но Китай готовит инфраструктуру для развития Интернета, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению онлайн-продаж. В Китае уже сейчас самое большое интернет-сообщество: 773 млн пользователей при населении 1,4 млрд человек, увеличивающемся год от года. Этот рост будет способствовать увеличению прибыльности китайских онлайн-ретейлеров, помогая им в выходе на европейский рынок, говорят эксперты GfK.Они отмечают, что китайские гиганты онлайн-ретейла, выходя на рынки европейских стран, как ожидается, сфокусируются на продуктовых категориях с минимальной конкуренцией или на категориях с низкой долей онлайн-продаж. В 18 странах Европы, участвовавших в исследовании, самая популярная среди потребителей онлайн-категория — IT-товары (доля онлайн — 38%). Но и менее популярные онлайн-категории — телекоммуникации (21% онлайна), аудиовидеотехника (22%) и малая бытовая техника (28%) также показали высокий уровень роста интернет-продаж в первой половине 2018 года.

Самым популярным способом приобретения товаров онлайн становится шопинг с использованием смартфона или планшета. В 2018 году для каждого второго покупателя технических товаров мобильное устройство стало самым важным инструментом для совершения покупки. В 2015 году таких людей было лишь 40%. Китайские лидеры онлайн-продаж и здесь в передовиках: шопинг через мобильные устройства в Китае предпочитают более 80% покупателей.